Автор:Аносинская Алина, обучающаяся 4 «А» класса МОУ – СОШ 1. Руководитель:Маркова Ирина Анатольевна
Первыми понятиями математики, с которыми столкнулись люди, были «больше» и «столько же»
Древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Земледельцы с помощью глиняных фигурок вели учёт собранного урожая.
Научившись считать по пальцам до десяти, люди сделали следующий шаг вперёд и стали считать десятками.
Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях и на палках и узлами на верёвках.
Большинство арифметических знаков образовалось из рисунков, чертежей, букв и сокращенных слов.
Было время, когда в качестве цифр использовали буквы. Так поступали древние греки, славяне и другие народы.
Неудобна была римская нумерация по сравнению с нашей десятичной: умножение и деление в письменном виде производить невозможно.
В течение многих столетий, переходя от народа к народу, старинные индийские цифры много раз изменялись, пока не приняли современную форму. Европейцы эти цифры называют арабскими.
Страница из «Арифметики» Яна Видмана. Это первая книга, в которой употребляются знаки «+» и «-»
Заглавный лист «Арифметики» Л.Ф. Магницкого По учебнику учился М.В. Ломоносов
Точка в качестве умножения появляется у Региомонтана (XV в.) В 1631 году точка для умножения используется Томасом Гарриотом
Впервые двоеточие для деления встречается в 1633 году у Джонса. Знак «=» был введён английским врачом Робертом Рекордом в 1557 году. Скобки встречаются впервые в трудах математиков XVI века.
Дата Событие тысяч лет назад Отдельные племена стали применять названия некоторых чисел. 8 тысяч лет назад Древние пастухи стали делать из глины кружки по числу овец год Чешский математик Ян Видман ввёл знаки «+» и «-» год Английский математик Вильям Оутред ввёл знак « ×» 1633 год Знак « :» Джонс 1557 год Английский врач Роберт Рекорд ввёл знак « = »