Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Advertisements

Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Транксрипт:

Приёмы работы с текстом Prezentacii.com

С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к лицу и термин узкий, И междометный вздох, и клич, Гордись, что понимаешь русский, Старайся глубину постичь. Сергей Скачко.

В качестве эпиграфа Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер

Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение можно словами Г. Степанова. Объём сочинения не менее 70 слов.

Основные функции языка Средство общения Средство получения знаний о мире Средство хранения и передачи знаний Средство эстетического воздействия на человека

А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».

Коммуникативный замысел О чём хочу сказать? Содержание мысли Как хочу выразить свою мысль? Форма выражения мысли

Выполните задания Вариант 1 Вариант 2 Предложения 1 – 8. Предложения 34 – 42. Ответьте на вопросы: Какой тип речи преобладает в вашем фрагменте текста? Обоснуйте свой ответ. Какие средства использует автор, чтобы описать пейзаж отношение говорящего к происходящему Найдите предложения, в которых автор использует обособленные однородные определения, укажите их номера. Для чего автор использует такое строение предложения? (Обратите внимание на порядок слов, место согласованных определений в предложении, интонационное выделение определений при обособлении.)

Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают ».

Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вступление Назови фразу, которую будешь разъяснять. Формулируем тезис Слова-связки: Я думаю… Мне кажется… На мой взгляд… Примеры для тезиса: …выражена мысль о единстве формы и содержания речи… …имеет в виду, что всякий говорящий учитывает два аспекта: о чём говорит и как хочет выразить свои мысли…

Разговорный стиль Основные особенности разговорной речи : непринуждённость, непосредственность, неподготовленность ; эмоциональность, экспрессивность ; прерывистость и непоследовательность.

Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ

Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Аргументация (выбираем того, чью речь будем использовать для аргументации, определяемся с микротемой) Определяем задачу говорящего. Переход: Чтобы это доказать, используем… Докажем это, привлекая… Проиллюстрируем… Какую информацию хочет сообщить? (или) Каковы чувства говорящего в момент речи? ( или) Какую словесную картину рисует? …

Выполните задания Вариант 1 Вариант 2 Предложения 15 – 28Предложения 69 – 80 Среди лексических средств разговорного стиля мы увидели разговорные и просторечные слова и фразеологизмы, лексику с эмоционально- экспрессивной окраской. Найдите примеры этих лексических средств в речи героев. Постройте первый аргумент, учитывая, что выражают найденные слова: характер героя, его эмоциональное состояние и т.д. Проанализируйте ту роль, которую играю найденные вами слова в предложении. Определите особенности строения, интонационные особенности, цель высказывания тех предложений, которые произносит персонаж. Запишите второй аргумент.

Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вывод Сцепляющие слова: Таким образом… Итак… Следовательно… Примеры. Выразить свои мысли, донести свои чувства до собеседника помогают не только…, но и … Только удачный, целесообразный выбор … и … средств помогают достигнуть в речи главной цели: …

Рефлексия Мне показалось интересным… Для меня сложно… Я понял(а)… Я постараюсь запомнить… Особенно понравилось… Было скучно, когда… Чтобы справиться с этим видом работы, мне нужно…

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший склад; Так чтоб незнанием его нам не бесславить, Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить. А.Сумароков

Домашнее задание Отредактировав рабочие материалы, написать сочинение. Определите, в каком стиле вы будете писать (научном или публицистическом), учитывайте особенности стиля. Помните, что объём сочинения составляет не менее 70 слов.

Prezentacii.com