"Воспитание толерантности" Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс
Цели: сформировать представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; формировать толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.
Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?
Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
План 1-я стадия – Вызов 2-я стадия – Осмысление 3-я стадия – Рефлексия
Круглый стол. Историки. Филологи. Политологи. Педагоги. Психологи.
В заключении работа по формированию толерантности в современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств. Речь идет о чувстве собственного достоинства и умении уважать достоинство других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе и представителям других народов и иных культур.