ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества
«…Общественное управление есть партнерство, суть которого состоит в делегировании администрацией образовательного учреждения определенного объема полномочий субъектам внешней среды в обмен на взятие ими доли ответственности в принятии тех или иных решений…» «…Основной целью этой передачи полномочий является повышение качества образования…» «… привлечение общественности к управлению общеобразовательным учреждением подразумевает формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщества, в требования (заказ) к качеству образования…»
реализовать право участников образовательного процесса на управление ОУ совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно- общественного принципа управления образованием Цель создания и функционирования Совета
Задачи представлять интересы участников образовательного процесса общественности в структуре управления школой через: изучение образовательного заказа субъектов образования и общественности разработку стратегической программы развития ОУ разработку и принятие решений в области уставных компетенций осуществление взаимодействия с органами сссамоуправленииея, общественными организациями
постоянном взаимодействии с внешним окружением. Совет школы создается усилиями более или менее многочисленной группы людей: родителями-энтузиастами, администрацией школы, педагогами. Но осуществлять свою деятельность, направленную на достижение поставленных целей, Совет школы может лишь находясь в постоянном взаимодействии с внешним окружением. Это необходимое условие его эффективной работы. Вместе мы сила, цель у нас едина!
Общественно- профессиональный профессиональный компонент компонент (пед.совет, метод.совет, ПМПК) ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ (Совет школы, Родительский комитет, Совет отцов) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ (администрация, финансово-экономическая служба) Система взаимодействия взаимодействия компонентов управления ОУ Школьноеученическое ссамоуправлениие е ссамоуправлениие е (Совет класса, Совет старшеклассников )
СОВЕТ ШКОЛЫ ШКОЛЫ «БЛИЖНЕЕ» ОКРУЖЕНИЕ «ДАЛЬНЕЕ» ОКРУЖЕНИЕПартнеры по социальному взаимодействию по социальному взаимодействию
«БЛИЖНЕЕ»окружение Администрация школы Педагогический совет Совет старшеклассников Профком Комиссии, совещания Родительский комитет
«ДАЛЬНЕЕ»окружение Фирмы, предприятия СМИЖенсовет «Дума» поселения, района Совет ветеранов Администрация поселения, района
Интерактивные (публичный отчёт; сайт; электронные дневники; Web-страницы; электронная почта); Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; тематические классные часы;праздники). Просветительские (лектории;университет;школы; клуб;использование СМИ;выпуск бюллетеней) Формы работы Совета школы Совета школы
Результат работы Совета школы Качественная нормативно-правовая база, позволяющая разграничить полномочия Совета школы и директора; Разработанные и реализованные проекты; Объем привлеченных средств; Позитивное общественное мнение о Совете; Количество привлеченных к участию в делах школы родителей и жителей села; Эффективное взаимодействие с организационными структурами внутри школы и вне школы; Совместная разработка программы развития школы; Повышение качества образования.
СПИСОК используемых источников