И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Составитель: Гордеева Т.В. музыкальный руководитель 1 категории МДОУ Д/с 89 «Крепыш» Г. Сургут
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»)
ЦЕЛЬ : Создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. ЗАДАЧИ : техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения- это процесс под готовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Функции компьютера в педагогической деятельности муз. руководителя Средство подготовки выступлений Источник учебной, музыкальной информации Наглядное пособие Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
В ОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мульти-медийного проекционного экрана.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Восприятие музыки: М.Р.Д и Танцы.:
Пение: Муз.-дид. игры: Игра на ДМИ:
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФОНА
П РОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ : Педагог не умеет пользоваться компьютером Нет компьютера в домашнем пользовании педагога Нет компьютера в муз.кабинете ДОУ Недостаточная компьютерная грамотность педагога Недостаточное программное обеспечение
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
И СПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ : Петелина Н.В. « Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» Круглова Л. « Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» (иллюстрации) (карточки «Эмоции»)