Автор: Михайлова Вера Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ 3 им.А.С.Макаренко» городского округа г. Фролово
Объясни! Шип.+ь Шип. без «ь» слова-предметы слова-предметы ж.р. ед.ч м.р. ед.ч. ? -Придумай свои примеры к каждому столбику. Докажи свой выбор.
Замените одним словом Друг, приятель Небольшая лесная птица Середина ночи Хлебное растение Строительный материал Маленький ребёнок Добыча охотника. Сооружение из веток
запиши правильно: империй груш* олипая шмоч* тприаая глош* мапиая угрюм* -Докажи свой выбор.
империй груш – муж. род олипая шмочь – жен. род тприаая глушь – жен. род мапиая угрюмь – жен. род Проверь!
Тема урока: Правописание мягкого знака на конце после шипящих в словах, называющих действия и предметы
Работа в группах Объясните, по какому правилу написана эта орфограмма в словах беречь и куч?
Какое открытие сделали? В словах, обозначающих действие всегда пишется Ь, а в словах обозначающих предметы ж.р. мн.ч. в Р.п. «ь» не пишется.
Сделай вывод: Шип.+ь Шип. без « ь» 1. Слова-предметы 1. Слова-предметы ж.р. ед.ч м.р. ед.ч. 2. Слова-действия 2. Слова-предметы мн.ч. Р.п.
запиши правильно: Брош…. Пастбищ…... Сторож…. Мяч….. Леч…. Луж…. Береч….. Туч…..
Домашнее задание по выбору упр.131 (доделать до конца) 5 предложений с словосочетаниями из упр предложений с словосочетаниями из упр 131
Обсуди!!!! Мне было легко… Я затруднялся … Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… Я научился …
Молодцы !
Список источников. Е.В. Восторгова,Т.Н. Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса. Пособие для учителя начальных классов(Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, Репкин В.В,.Е.В. Восторгова Т.В.Некрасова Русский язык: Учебник для 3 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кН. Кн.1. – 7 – е изд. - М.: Вита – Пресс, Шаблон для презентаций – fppt. com uroka-russkogo-yazyka-bezudarnye-okonchaniya-imyon