Лисицына Людмила Сергеевна преподаватель социологии и политологии «Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями, предоставляя им свободу выбора.»
Задачи Учебно-методического комплекса 1. Активизация творческой и познавательной деятельности студента; 1. Формирование и развитие устойчивых ценностей и взглядов на общественно – политические процессы; 2. Создание условий и привитие интереса к систематическому самообразованию; 3. Разработка и систематизация методических и информационных материалов;
УМК преподавателя по дисциплине. преподаватель КОНЦЕПЦИЯ Основные принципы в преподавании: Свобода выбора Открытость Принцип деятельности Принцип обратной связи студенты УМК студента Рабочая программа и Учебная литература Рабочая тетрадь (очное и заочное отд.) Электронный учебник Пособия Консультации через WEB- страницу Формы и направления исследовательской деятельности Электронное тестирование Формы работы : Открытые уроки, Круглые столы, Творческие выставки, Исследования Студентов, Консультации и Индивид. работа УМК Рабочая программа КТП Технологические карты уроков Учебная литература Пособия Дидактика и ТСО НИД Публикации Формы контроля
Исследовательская деятельность студентов по социологии и политологии Цели: расширить и углубить знания студентов в области социально политических дисциплин; расширить и углубить знания студентов в области социально политических дисциплин; развивать определенные практические навыки самостоятельной научно- исследовательской деятельности; развивать определенные практические навыки самостоятельной научно- исследовательской деятельности; проводить научные изыскания для решения актуальных задач; проводить научные изыскания для решения актуальных задач; защищать и обосновывать полученные результаты защищать и обосновывать полученные результаты НИР в учебное время НИР во внеучебное время Рефераты, Социолог. исследования, задания на открытые уроки* Исследования по актуальным проблемам*. Участие в конференциях, олимпиадах
Электронный учебник Электронный учебник 1.Структура Содержательная часть Содержательная часть Процессуальная Процессуальная Управляющая Управляющая Диагностическая Диагностическая Содержание: Содержание: 1. Краткие лекции; 2. Терминологический словарь; 3. Исторические справки по темам; 4. Задания для самоконтроля; 5. Рубежный и итоговый самоконтроль; 6. Оценка работы. 7. Сохранение статистических данных о работе с учебником.
Практическая польза электронного учебника Доступно каждому студенту для самоподготовки и самообучения. (Удобен для заочного отделения) Доступно каждому студенту для самоподготовки и самообучения. (Удобен для заочного отделения) Информационный блок может быть используется для подготовки к уроку по соответствующей теме, применяется в телекоммуникационных проектах. Информационный блок может быть используется для подготовки к уроку по соответствующей теме, применяется в телекоммуникационных проектах. Обеспечивает многовариантность, многоуровневость проверочных заданий, тестов. Обеспечивает многовариантность, многоуровневость проверочных заданий, тестов. Позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. Позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. Осуществляется объективный контроль по изученному материалу. Осуществляется объективный контроль по изученному материалу. Позволяет работать дистанционно через вебстраницу в Интернете. Позволяет работать дистанционно через вебстраницу в Интернете.
Рабочая тетрадь по социологии и политологии Содержание a) Тематическая разработка каждого занятия (24 лекции) по программе; b) Поэтапное закрепление материала; c) Творческие и практические задания (минисочинения, пилотажные соц. исследования……) d) Итоговый контроль Практическая польза Изучение большого объема информации.(много дополнительных заданий). Изучение большого объема информации.(много дополнительных заданий). Высокий процент усвоения материала (качество знаний! ). Высокий процент усвоения материала (качество знаний! ). Развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей. Самопроверка и контроль знаний. Самопроверка и контроль знаний. Оценки, зачет, экзамен Оценки, зачет, экзамен
Открытые уроки с использований новых образовательных технологий. Деловая игра по теме: «Политический маркетинг: Формирование имиджа политического лидера» Деловая игра по теме: «Политический маркетинг: Формирование имиджа политического лидера» Круглый стол по теме: «Проблемы и перспективы Г. Комсомольска-на-Амуре.» Круглый стол по теме: «Проблемы и перспективы Г. Комсомольска-на-Амуре.» Интерактивный диалог с властью по теме: «Роль молодежи в гражданском обществе и ее участие в выборах». Интерактивный диалог с властью по теме: «Роль молодежи в гражданском обществе и ее участие в выборах». Урок-исследование «Культура как социальное явление. Особенности молодежной субкультуры.» Урок-исследование «Культура как социальное явление. Особенности молодежной субкультуры.»