УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ α β γ - Угол продольного наклона шкворня (Caster angle) - Угол поперечного наклона шкворня (Kingpin inclanation) - Угол развала колес (Camber angle) - Схождение колес (Toe-in)Б-В
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Угол развала колес (1) – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса. Этот угол влияет на устойчивость управляемых колес при больших углах их поворота на низких скоростях. Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Угол поперечного наклона шкворня (2) – угол между вертикалью и осью шкворня. Улучшает стабилизацию колес, особенно при небольших скоростях.
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Угол развала колес – I +/-45 I Угол поперечного наклона шкворня – I +/-1 0 Угол развала может измениться из-за износа шкворней и их втулок, повышенного люфта подшипников ступиц, прогиба балки передней оси или поворотной цапфы. Угол поперечного наклона шкворня может измениться из-за прогиба балки передней оси Для восстановления углов необходимо заменить дефектные детали
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Угол продольного наклона шкворня (1) – угол между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого отклонена назад. Он повышает устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при незначительном повороте колес возникает стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения. Угол продольного наклона шкворня – I +/-1 0 Угол продольного наклона шкворня может измениться из-за скручивания балки передней оси, поломки или осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд. Для восстановления углов необходимо заменить дефектные детали
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Схождение колес определяется как А-В и обеспечивает прямолинейное движение автомобиля. Сила сопротивления качению стремится повернуть колесо наружу. При этом выбираются зазоры подшипников, и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания, что уменьшает износ шин. Угол продольного наклона шкворня – I +/-1 0 Схождение колес может измениться из-за износа подшипников