Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 44» г. Биробиджан ЕАО Автор Шигина Г. Ф. учитель-логопед август 2013 г Волшебная труба для ёжика дидактический материал по развитию лексико- грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста
Эта история случилась с нашим ёжиком в самом начале осени.
Облюбовав себе местечко возле большого пня под кучей осенних листьев и уютно устроившись на подушке, ёжик мечтательно задумывался о долгом зимнем сне.
Вдруг в воздухе что-то стремительно закружилось и упало на осеннюю кучу из листьев.
Даю уроки игры на волшебной трубе. Дядюшка Михайло
«Вот, что мне надо сделать перед зимней спячкой», – подумал ёжик вслух. Забыв о сне, он стремительно побежал, по запаху упавшего листка, в лесную школу к дядюшке Михайлу.
Ёжику хотелось поскорее научиться играть на волшебной трубе.
А тем временем на лесной полянке зверушки играли в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять - звери спрятались опять. Всех сейчас пойду искать. Ну, с кого же мне начать? Так бубнил под нос Мишутка, вспомнив шутку- прибаутку.
« Задание. Найдите зверей, которых ищет Мишутка и скажите, где они спрятались.
1. Раз, два, три, четыре, пять - (сжимание и разжимание пальцев обеих кистей рук) Звери спрятались опять. Всех сейчас пойдём искать. Ну, с кого же нам начать? Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев обеих рук одновременно) Будем всех зверей искать. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное разгибание пальцев обеих рук одновременно) Будем всех их называть. Физминутка
Забыв о важном деле, ёжик веселился вместе со зверушками.
Вдруг раздалось громкое карканье, прилетевшей вороны.
« Зверушки прекратили веселиться и вспомнили, что им пора идти в школу.
Полянка вмиг опустела…
В лесной школе раздался звонок, и дядюшка Михайло начал свою волшебную игру.
Прошу вас пройти на полянку, друзья. Лежит здесь волшебная наша труба. Кто первый игру с трубою начнет? Кто по трубе сейчас смело пройдёт?
Страшно сказал медвежонок, ревя. Надо подумать немного, друзья.
Лучше я здесь на пеньке постою, Зайчик сказал, поглядев на лису.
Ну, нет, не привыкла я всё ж рисковать. Шкурку испорчу. Где новую взять?
Волк помотал головой. Не пойду. Я на бревне хорошо так сижу.
Ёжик вздохнул потихоньку, сопя – «Надо узнать, что за труба». Ёжик поближе к трубе подошёл, Зажмурив глаза, он смело пошёл.
Понравилась ёжику наша труба. Как вырос я сильно! Смотрите, друзья. Давайте предметы в трубу пропускать, Большой или маленький их называть.
Игра «Большой – маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексической теме «Лес»)
Большая ёлка - маленькая ёлочка
Большой пень – маленький пенёчек
Большой гриб – маленький грибочек
Большой жук – маленький жучок
Большая ветка – маленькая веточка
Большая шишка – маленькая шишечка
Большой лист – маленький листик
Наш ёжик увлекся очень игрой, Забыл, что идти ему надо домой. Вдруг из трубы раздался звонок, Дядя Михайло закончил урок.
Ёж поскорее домой побежал, О тёплой постельке давно он мечтал. Ёжик, свернувшись клубочком в листву, Тихо зевнул: «Наконец-то, посплю».
В осеннем лесу начался листопад. Листья, срываясь с деревьев, летят.
Используемые источники: 1. Весь текст является авторским. 2. При создании авторской разработки были использованы интернет-ресурсы gif жук ветка лист gif гриб gif лиса gif медвежонок gif медвежонок веселится gif мишка лес 2 jpg лес куча ёлка пень jpg ёж на подушке ёжик jpg лесная школа лист фон осень листопад jpg осень в лесу музыка волшебство, превращение звонок ёжик пыхтит крик вороны листья шелестят Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба»