Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Advertisements

ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
«Основные положения реформы 1861 года». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 ГОДА 1.Крестьяне стали лично свободными, и наделялись общегражданскими.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
Анастасия Мелехова 9 Б. «Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года» Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.
Транксрипт:

Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва

План. 1. Личность Александра II. 2. Причины отмены крепостного права. 3. Программа реформ в записке Кавелина и Чернышевского. 4. Проекты крестьянской реформы. 5. Основные положения крестьянской реформы. 6. Недостатки реформы. 7. Значение отмены крепостного права.

Я буду непреклонен, если замечу в нем нерадивость к военным предметам; он должен быть военный в душе. Владычествуй не силою, а порядком, истинное могущество государя не в числе его воинов, а в благоденствии народа… Люби народ свой: без любви царя к народу нет любви народа к царю. Как, на ваш взгляд, эти наставления повлияют на формирование личности Александра II?

Причины отмены крепостного права. I.Кризис феодально – крепостнической системы хозяйствования. а) сокращение экспорта хлеба; б) рост крестьянских повинностей; в) 50 % дворян имели менее 20 душ крепостных. II. Рост крестьянских выступлений, возможность новой «пугачевщины». III. Военно – экономическая отсталость России, что показала Крымская война. IV. Крепостное право, слишком похожее на рабство, было безнравственно. В чем проявилась историческая необходимость отмены крепостного права?

Либеральная программа Радикальная программа

Проекты крестьянской реформы. Дать землю крестьянам без выкупа. Освободить крестьян и дать им землю за выкуп. Ничего не менять. Дать землю но не освобождать. Сохранить помещичье землевладение. Отпустить без земли. Какой вариант выбрал Александр II? Почему?

Словарь. 1. Временнообязанные крестьяне 2. Выкупные платежи 3. Отрезки 4. Мировой посредник

Основные положения крестьянской реформы. а) Крестьяне получали личную свободу. б) Землю крестьяне должны были выкупать у помещика, 20% внести сразу, 80% выплачивать государству в течение 49 лет под 6% (выкупные платежи). в) Крестьянин в течение 9 лет до 1870 года не мог отказаться от своего земельного надела и покинуть общину (временнообязанные крестьяне). г) Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, должны были вернуть излишки помещику (отрезки). д) земля выкупалась крестьянской общиной, выход из общины с землей был запрещен.

Основные положения. Крестьяне освобождались с землей, размер которой в зависимости от региона (черноземные, нечерноземные, степные районы) колебался от 3 до 12 десятин. Размер выкупа устанавливался в зависимости от величины оброка. 10 рублей в год. 10 р. - 6% хр % x= 10 x 100 : 6 = 166 р. 66 коп. Изба стоила 30 – 40 рублей, лошадь 15 – 20 рублей.

Недостатки реформы. а) сохранилось помещичье землевладение. б) сохранилась община. в) высокие выкупные платежи. г) крестьянство осталось самым бесправным сословием. д) малоземелье крестьян. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 млн. рублей, заплатили же крестьяне 1.5 млрд. рублей Сделайте вывод?

Словарь. 1. Временнообязанные крестьяне 2. Выкупные платежи 3. Отрезки 4. Мировой посредник

Значение отмены крепостного права. а) Крестьяне освобождены. б) Произошло социальное расслоение в деревне. в) Созданы условия для развития капитализма.

Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва