Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: , , факс:
Advertisements

Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон.
Тайны далёкой планеты «Стилистика» Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г. Суворова».
Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон.
Час занимательной морфемики в 6 классе Знаешь ли ты морфемику?
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Окружающий мир 2 Б класс Учитель: Погорелова В.П МОУ СОШ 7 городского округа «город Якутск».
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
ТЕМА: Сезонные изменения в природе.
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
Части речи существительное прилагательное глагол предлог.
Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.
МОУ «Ирбитская общеобразовательная школаинтернат основного общего образования 5 Подготовила: Адамбаева Л.А.
Антипина Ольга Сергеевна, учитель - логопед высшей квалификационной категории МАДОУ 9 «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
Что такое семья. Цели занятия Помочь учащимся в осознании семьи как ячейки общества, обратить внимание на характерные особенности этого института; Развивать.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Транксрипт:

Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: , , факс:

Час занимательной стилистики Ясность речи определяет ясность ума Презентацию подготовила Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 5» г.Брянска

Цель занятия: расширить и углубить знания учащихся об основных правилах стилистики. Задачи занятия: формировать речевые умения и навыки; стимулировать умственную деятельность учащихся, развивать внимание, языковое чутье; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Коротко, но ясно! 1. Тот, кто беседует с кем-нибудь. 2. Писатель, создающий произведения для театра. 3. Тот, кто имеет одинаковый образ мыслей с кем-нибудь. 4. Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. 5. Тот, кто предпочитает проводить свободное время дома. 6. Человек, стремящийся прежде всего к продвижению по службе, не считаясь с интересами. 7. Лицо, управляющее оркестром, хором.

Проверьте себя 1.Собеседник. 2.Драматург, сценарист. 3.Единомышленник. 4.Коллега. 5.Домосед. 6.Карьерист. 7.Дирижер.

Это интересно Лаконизм. Со щитом или на щите. Звону много, да толку мало. Язык без костей. Лучше ногою запнуться, чем языком. Краткость-сестра таланта. Словам тесно, а мыслям просторно.

Семь раз примерь, один раз отрежь Ты должен слово нужное найти, а не его троюродного брата! 1. Птицы летали с ветки на ветку. 2. Настроение у всех было повышенное. 3. За ночь уровень воды в реке увеличился. 4. Между ними завязался живой разговор. 5. Фабрика изготавливает красивую и крепкую мебель. 6. Они не знали, куда девать излишек энергии. 7. Как-нибудь собрав книги, он побежал в школу.

Проверьте себя 1. Перелетали. 2. Прекрасное, отличное. 3. Повысился, поднялся. 4. Оживленный. 5. Прочную. 6. Избыток. 7. Быстро, торопливо.

Федот, да не тот 1. Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2. Караван двигался по песчаным барханам к оазису. 3. Мы вновь возобновили с ним переписку. 4. Я не успел закончить до конца эту работу. 5. Моя автобиография уместилась на страничке тетради. 6. Она сидела, облокотившись локтями на стол. 7. Мы заранее предвидели все трудности похода.

Физкультминутка

Одним словом 1. Идти, делая частые, мелкие шаги. 2. Тащить, тянуть что-либо, не отрывая от земли. 3. Говорить тихо, неразборчиво. 4. Пронзительно, резко кричать. 5. Сердито бормотать, выражая неудовольствие. 6. Находиться в состоянии полусна. 7. Делать что-либо беспорядочно, торопливо.

Проверьте себя 1. Семенить. 2. Волочить. 3. Бормотать. 4. Визжать. 5. Ворчать. 6. Дремать. 7. Суетиться.

Обхохочешься! 1. Сел в поезд и поехал по тяжелой дороге жизни. 2. Как саранча летел он на свиданье. 3. После дневного пекла земля была горяча, как горшок, только что обожженный в печи искусным гончаром. 4. Надо было покориться судьбе и питаться искрами взглядов и дымом надежд. 5. Жемчужины тульского мастерства минувшего века выбросили за ненадобностью на свалки (о самоваре). 6. Эта книга устроила целую бурю в моих чувствах.

Рефлексия Игра «Звонок маме» Позвоните маме и расскажите, чем запомнился вам наш урок занимательной грамматики, что особенно понравилось, что удалось, чему научились?

Домашнее задание Попробуйте дома составить веселые задания для своих одноклассников по теме «Стилистика».

Список использованной литературы 1. Арсирий А.Т.Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся. –М.: Просвещение, Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку: 5-6 классы.- М.: ВАКО, Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?: Кн. для учащихся ст.классов. –М.: Просвещение, Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики.-М.:Айрис- пресс, Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по русскому языку.-М.: Просвещение,