1 Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «ЛПТ», г. п. Красково, Люберецкий район, Московская область
К ходовой части автомобиля относятся: рама (подрамник), несущий кузов; передняя ось (мост); подвеска; амортизаторы; колёса и шины. задняя ось (мост); 2
3
Рама должна: * быть достаточно прочной и жесткой, хорошо противостоять изгибу и скручиванию, так как на неё действуют статические и динамические нагрузки; * быть по возможности более лёгкой, так как её вес оказывает влияние на грузоподъёмность автомобиля; * иметь как можно более низкое расположение центра тяжести для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на больших скоростях по закруглениями улиц и дорог, а также при движении на крупных подъёмах, спусках и по косогорам. 4
В зависимости от силовой схемы автомобиля основными несущими элементом является рама либо кузов. рамные безрамные (несущие) 5 с несущим основанием с несущим корпусом
Силовые схемы автобусов Разъёмно- разделительная Рамно-объёденённая 6
Конструкции рам грузовых автомобилей и автобусов Лонжеронная рама Хребтовая рама Х – образная рама 7
Лонжеронные рамы лестничная объединённая лестничная 8
Устройство лонжеронной рамы 1 – лонжероны; 2 – траверсы; 3 – буксирный крюк; 4 – демпфер; 5 – крюки; 6 - буфер 9
Устройство хребтовой рамы 10
Устройство Х-образной рамы 11
Тягово-сцепное устройство Это устройство предназначено для буксирования прицепов и автомобилей и крепится на задней поперечине рамы автомобиля. 12
Кузов грузового автомобиля Кабина водителя Кузов для груза 13
Виды кузовов грузовых автомобилей капотнныебескапотные 14
15
16
17
Безрамная конструкция автомобиля Многие легковые автомобиля и автобусы выполняются без рам. У этих автомобилей несущим является кузов. Все основные агрегаты крепятся непосредственно к кузову, который должен быть достаточно жёстким. В местах крепления агрегатов кузов усиливается специальными накладками жёсткости. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого управления в передней части к кузову приваривается короткий подрамник. 18
19 В США большое распространение получили рамные конструкции, которые позволяют широко варьировать модели кузовов и обеспечивают лучшую изоляцию кузова от вибрационных нагрузок. В Европе наиболее распространены безрамные силовые схемы, обеспечивающие наименьшую массу автомобиля.
Кузова легковых автомобилей квалифицируются на: 20
Каркасный кузов легкового автомобиля 21 Скелетный кузов легкового автомобиля Имеет каркас, образованный из прокатных профилей облегчённого типа, приваренных к облицовке.
Оболочковый кузов легкового автомобиля 22
Легковой автомобиль может быть: трёх-, четырёх-, двух-, пяти дверным. 23 с одним, с двумя, с тремя рядами сидений,
Тип кузова легкового автомобиля: закрытый кузов полностью открывающийся кузов грузопассажирский кузов 24
Однообъёмный тип кузова легкового автомобиля 25 Двухобъёмный тип кузова легкового автомобиля
Трёобъёмный тип легкового кузова 26
Тип кузова - седан 27 Тип кузова - универсал
д д Тип кузова - купе 28 Тип кузова - хэтчбек
Тип кузова - пикап 29
Кузова современных легковых автомобилей Корпус кузова представляет собой жёсткую сварную конструкцию и включает в себя: переднюю и заднюю части; основание (пол); левую и правую боковину; задние и передние крылья; крышу. 30
Безрамная конструкция автомобиля Толкающие усилия с задних ведущих колёс передаются на передние через детали подвески, раму или несущий кузов, а затем через подвеску на переднюю ось, которая, в свою очередь, толкает передние колёса, заставляя их катиться по дороге. 31
Список литературы: 1. Дмитриевский А. В. Автомобильные бензиновые двигатели / А. В. Дмитриевский. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», – 127 с.; 2. Пехальский А. П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 528 с.; 3. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», – 256 с.; и другие издания; 4. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 544 с ; Список литературы: 1. Дмитриевский А. В. Автомобильные бензиновые двигатели / А. В. Дмитриевский. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», – 127 с.; 2. Пехальский А. П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 528 с.; 3. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», – 256 с.; и другие издания; 4. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 544 с ; 32