Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната
1. Особенности внимания и контроля: Кратковременная концентрация внимания Плохая переключаемость внимания Не способность заниматься однообразным видом деятельности в течении длительного времени 2.Особенности эмоциональной сферы: – Возбудимость – Неуверенность в себе – Смена настроения – Негативизм – Агрессивность 3.Особенности развития речи и моторики: – Нарушение координации движений – Низкий уровень развития мелкой моторики – Трудности в построении связных высказываний
Цикл занятий «Путешествие в сказку» Цель: Совершенствование мелкой моторики пальцев рук детей младшего школьного возраста как средства развития речи и стабилизация эмоционального фона детей с помощью релаксационных техник и сказкотерапии.
Виды работ: 1. Работа на листах бумаги, разлинованных в клетку
2. Развитие тонкой моторики пальцев рук
3. Знакомство детей с техниками медитации, визуализации, элементами аутогенной тренировки и обучение самостоятельному их использованию
4. Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональной сферы
5. Методы арт-терапии как средство снятия эмоционального напряжения
6. Использование позитивных утверждений - аффирмаций, позитивных настроев как средства повышения уверенности в собственных силах.
Структура занятия: организационный момент (ритуал приветствия), снятие мышечного напряжения (релаксация, визуализация, позитивный настрой, обучение методам саморегуляции), работа со сказкой (активизация знаний, диалог, монолог, инсценировка, драматизация, этюды, магнитный театр), работа по развитию мелкой моторики (организация детей – за столами), психогимнастика, подведение итогов занятия (ритуал прощания)
Результаты работы: 1. дети стали проявлять инициативу и творчество на занятиях 2. повысилась речевая активность детей на занятиях 3. повысился уровень развития мелкой моторики 4. дети научились составлять развернутые связные предложения 5. улучшился психологический климат на занятиях 6. у четырех из пяти детей улучшилась концентрация внимания