Немецкий язык для вундеркиндов
Составил Хмеленок Николай Павлович Городнянский Центр детского и юношеского творчества (Черниговская область)
Рецензия на электронный учебник немецкого языка первого года обучения Deutsch für Wunderkinder Одной из серьёзных проблем современной отечественной школы является отсутствие в нужном количестве (и соответственного качества) учебников. И не в последнюю очередь это касается учебников по иностранным языкам. Поэтому подготовленное Н.П. Хмеленком учебное пособие по немецкому языку является, безусловно, своевременным и актуальным. Следует отметить, что автор не гонится за модными экспериментами. Трудные темы предлагается проходить опережающие, перспективно, как бы мимоходом, как С. Н. Лысенкова, поэтому у учащихся остаётся больше времени на их осмысление. Вряд ли нужно кому доказывать, что для практического владения иностранным языком решающее значение имеют не теоретические знания, а автоматизированные речевые навыки. Последние же образуются, как известно, в результате обильной иноязычно- речевой практической тренировки, на что и направлен учебник Н.П. Хмеленка.
Автор уделяет много внимания артиклю, именам прилагательным и предлогам, что, по нашему мнению, совершенно обоснованно. Ведь до сих пор в течение первого года обучения прилагательные не употреблялись. Но неужели освоить Perfekt легче, чем построить фразу N. ist ein guter Junge. S. ist eine junge Lehrerin? Поэтому нельзя не согласиться с автором учебника, что знакомить с окончаниями прилагательных надо уже с первого года обучения (сначала дети учатся употреблять прилагательные только в именительном падеже.) То же относится и к предлогам, обучать употреблению которых (с чем я согласен с автором) нужно уже с первого года обучения. Надо отдать должное автору, что он не гонится за количеством. Гонка и спешка ни к чему хорошему не приводят. Один раз отстал, второй... Так рождается неверие в свои силы. Новые слова периодически повторяются в текстах, диалогах, упражнениях и домашних заданиях.
Несомненным достоинством рецензируемого учебника являются авторские иллюстрации. Они используются не для декораций и увеличения объёма книги, а способствуют лучшему усвоению излагаемого материала. В школе и стены должны говорить, писал В. А. Сухомлинский. Я бы добавил: и каждый рисунок в книге. В учебнике цвет тоже несёт информацию (для каждого рода используются различные цвета). Учебник, по которому было бы интересно работать, мечта многих учителей. Думаю, рецензируемый учебник понравится и ученикам, и учителям. В.Е. Пилипенко, доктор социологических наук, профессор, действительный член Украинского общества Интеллект нации, академик Украинской академии политических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии Национальной академии наук
В презентации использованы Авторский сайт Иллюстрации d/ Звук d/ d/
Ich und meine Freunde
Stunde 2 (Урок 2)
Übung 1. Запомни, как можно представить одного и несколько друзей. Wer ist das? Кто это? Das ist Malvina. Это Мальвина. Das sind Katrin und Dieter. Это Катрин и Дитер.
Übung 2. Обрати внимание, как одна немецкая девочка представляет своих друзей. Das ist meine Schwester. Das ist mein Bruder. Das ist meine Freundin. Das sind mein Hund und meine Katze. Это моя сестра. Это мой брат. Это моя подруга. Это мои собака и кошка.
Das ist meine Schwester. Das ist mein Bruder. Das ist meine Freundin. Das sind mein Hund und meine Katze.
Это моя сестра. Это мой брат. Это моя подруга. Это мои собака и кошка.
Übung 3. Назови, кого ты видишь на рисунках: Rita Tanja Marina Vera
Katja Natascha Julja Lilija
Soja Irina Alina-Taras Anja-Denis
Darina Dima-Katja Tanja Irina
Alina-Oleg Katja-Darina Lena-Sascha Katja
Oleg-Marina Lilija Polina Julja
Oleg-Lena Maxim-Alla Oxana-Anna Alina
Katja Tanja-Kirill Veronika-Angelina
Übung 4. Научись считать до 5: eins, zwei, drei, vier, fünf.
Übung 5. Расскажи, как эти дети узнавали друг у друга, где они живут. Wo wohnst du? Где ты живёшь? Ich wohne in Berlin. Я живу в Берлине.
Übung 6. Выучи четверостишие. Wie heißt du? Katrin. Wo wohnst du? In Berlin. Ich heiße Katrin. Ich wohne in Berlin.
Übung 7. Запомни буквы:
Übung 8. Прочитай имена: Sweta, Wowa, Rita, Irina, Eduard, Lena, Leonid, Denis, Alla, Larissa, Darina, Ernst, Iwan, Inessa, Ruslan, Wladislaw, Aladdin, Tortila. Otto, Ulli, Anton, Tom, Werner, Rudi Ada, Lilli
Übung 9. Прочитай имена: Rosa, Susanna Sina, Lisa.
Übung 10. Дети рассказывают о себе. Закончи их рассказ. Ich heiße Monika. Ich komme aus Deutschland. Ich heiße Tatjana. Ich komme aus Russland. Ich heiße Natalka. Ich komme aus der Ukraine.
Variante I 1)Катруся Украина. 2)Сабина Германия. 3)Оксана Россия. 4)Сашко Украина. 5)Клаус Германия. 6)Елена Россия. 7)Дитер Германия. 8)Максим Украина. 9)Хельга Германия. 10)Марина Россия. 11)Франк Германия. 12)Рольф Германия. 13)Петрик Украина. 14)Дмитрий Россия.
Variante II 1)Ich heiße Katrussja. Ich …. 2)Ich heiße Sabine. Ich …. 3)Ich heiße Oxana. Ich …. 4)Ich heiße Saschko. Ich …. 5)Ich heiße Klaus. Ich …. 6)Ich heiße Lena. Ich …. 7)Ich heiße Dieter. Ich …. 8)Ich heiße Maxim. Ich …. 9)Ich heiße Helga. Ich …. 10)Ich heiße Marina. Ich …. 11)Ich heiße Frank. Ich …. 12)Ich heiße Rolf. Ich …. 13)Ich heiße Petrik. Ich …. 14)Ich heiße Dmitrij. Ich ….
Hausaufgabe (Домашнее задание): 1. Повтори фразы, которые ты узнал на уроке. 2. Соедини большие буквы с маленькими. AINOTDSWREUL dwsenaritoul
3. Прочитай и переведи письменно: а) Wer ist das? Das ist Nina.// Wer ist das? Das sind Nina und Anna.// Wer ist das? Das ist Toni.// Wer ist das? Das sind Toni und Otto. б) Кто это? Это Лена.// Кто это? Это Лена и Герда.// Кто это? Это Роза.// Кто это? Это Светлана и Ирина.
4. Подбери пару (к маленькой букве напиши большую, а к большой маленькую). T - w - R - u - n - L - S - r - D - U - l - d -
Ната Anna Антон Inna Руслан Dina Инна Nata Дина Anton Анна Ruslan Рита Wowa Света Rosa Эдик Rita Роза Denis Вова Sweta Денис Edik 5. Правильно ли перевёл Незнайка имена своих друзей? Поправь его. Ната – Nata, …
Wörter! Wörter! Wörter! Wer ist das? Das ist Max. Das sind Otto und Anna. Das ist meine Schwester. Das ist mein Bruder. Das ist meine Freundin. Das sind mein Hund und meine Katze. Woher kommst du? Ich komme aus Deutschland. Ich komme aus der Ukraine. Ich komme aus Russland. Eins, zwei, drei, vier, fünf.