Тема «Правописание союзов» Подготовила Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тамбовской области Сочини- тель- ный союз Подчи- нитель- ный союз
Задачи урока 1. Уяснить орфограмму « Отсутствие пробела в союзах ». 2. Научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения правила. 3. Сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов.
Отличайте союзы от других частей речи
Ша'рфы, языки', шри'фты', шта'бы', хо'ды', ба'нты, блю'да, вы'боры, сре'дства, шофё'ры, скла'ды, догово'ры, инжене'ры, офице'ры, хозя'ева, сиро'ты. Орфоэпия. Проверь себя
Орфограмма «Отсутствие пробела в союзах» Однако же = зато Однако же = зато Зато = но Зато = но Тоже = также = и Тоже = также = и Чтобы = для того чтобы Чтобы = для того чтобы Потому что = оттого что = так как Потому что = оттого что = так как
Запомните! Что бы (местоимение с частицей) То же (местоимение с частицей) Так же (наречие с частицей) За то (местоимение с предлогом)
Объясните Отечеством зовём мы нашу страну потому, что в ней жили наши деды и прадеды. О людях нужно судить по тому, что они сделали в жизни. Тополь растёт высоко, зато плодов с него никто не видел. за то Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Чтобы поймать муху, паук плетёт паутину. Что бы ещё придумать для объяснения? Коротко да ясно, оттого и прекрасно. От того, кто не мил, и подарок постыл. Объясните
Подчинительные союзы надо знать «в лицо» и помнить, что они стоят в придаточных предложениях. А большинство придаточных стоит после главного в СПП и начинается с подчинительного союза, поэтому безошибочно ставьте перед ними запятую!
Слитно или раздельно? Я зашёл, что (бы) обсудить с тобой одну проблему. Я хочу знать, что (бы) ты мне посоветовал?
Придумайте предложения с данными сочетаниями слов 1. Приуныл от ? того… 2. То ? же люблю читать… 3. Одно и то ? же… 4. По ? тому что выучил… 5. По ? тому пути… 6. За ? то весёлый…
Дорого, за то надёжно; спрятался зато здание; ушёл, чтобы отдохнуть; он то же пришёл и сказал то же самое; говорил то же, что и другие; также хвастлив, как и сосед; что бы почитать, что бы больше знать о мире животных ; что бы ни случилось, необходимо, что бы все были спокойны. Игра «Корректор»
Продолжи текст по заданному началу «Человека нельзя назвать нравственным, если … »
Самопроверка текста Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим товарищам. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато 3 останется свободное время на любимые предметы, увлечения. Зато – союз, сочинительный, противительный, служит для связи предложений текста
Итоги урока Итоги урока Слитно пишутся союзы: - также, тоже (= и) - чтобы, чтоб (для того чтобы) - зато (но) - потому что = оттого что = так как
Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что
Домашнее задание § § 148 – 150 Упражнение 356, подготовиться к словарному диктанту «Практика» с
Информационные ресурсы Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2006 Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006 Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. «Русский язык. Практика» 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2007. Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. – М.: Дрофа,