педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Автор: Давыдова Ю.В. Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОш 5 г. Кашина Тверской области
Цель: Ознакомление с понятием деятельностного воспитания с целью развития классных ученических коллективов.
Ход педсовета: 1. Актуальность: уровень развития классных коллективов. 2. Понятие деятельностного воспитания. Научные подходы в формировании данного понятия. 3. Технологии деятельностного воспитания. 4. Практическое экспериментирование 5. Решения педсовета.
«В свободном общении людей между собой подлинно образовательное значение имеет не то общение, которое происходит на почве общего отдыха и развлечения, но то, которое имеет место на почве общего дела, ибо только такое общение способно вывести личность за пределы самой себя и тем самым дать ей толчок к образовательному странствию» С.И. Гессен
Деятельностный подход. Учебная работа Воспитательная работа Развивающее обучение: совместная деятельность учителя и ученика в решении какой-либо проблемы. (Автор: Эльконин- Давыдов) Учебно-познавательный мотив Создание проблемной ситуации Учебные действия для решения учебной ситуации Выработка алгоритма решения учебной задачи Самооценка деятельности Социально-значимая деятельность: совместная деятельность ученика и окружающего его социума для решения социально-значимой (в первую очередь для самого ученика проблемы). – проектирование: Актуальность проблемы (мотивация) Поиск путей решения данной проблемы Создание программы действий Анализ и оценка результатов.
Роль педагога в организации социальной деятельности (деятельности общения) обучающихся. Побудитель постановки и решения поставленной задачи. Создание проблемной ситуации. Выяснение в диалоге со школьниками причин возникновения проблемы. Составление вместе с учениками образа успешного общения. Составление вместе с учениками цепочки успешного общения. Создание ситуаций, требующих использования этих знаний. Побуждает школьников к самооценке.
Технология социальной деятельности по Н.Н. Михайловой. создание проблемной ситуации – напряжение во взаимодействии школьников. (для напряжения можно использовать реальные ситуации, конфликты в классе или искусственно созданные педагогом) фиксация напряжения (рисование схем, отражающих напряжение) совместное создание модели «Хорошего общения» (размышление учеников и учителя о приемах, правилах, законах хорошего общения, которые позволяют выйти на совместное сотрудничество, взаимопонимание)) организация применения алгоритма. (продолжение коллективного дела при проведении которого вышло напряжение с учетом составленных правил) организация рефлексии общения. (обсуждение в кругу, по командам, анкетирование)
«Подготовка десанта в тыл врага» Разбиться на 2 отряда так, чтобы в каждом отряде присутствовали представители каждой творческой группы. – 2 мин. Что произошло? Что помешало разбиться на группы?
Выработка АЛГОРИТМА эффективного общения. Я+ТЫ= МЫ СКАЗАЛ УСЛЫШАЛ ДОГОВОРИЛИСЬ
Рефлексия: Помог ли вам алгоритм во время игры? Вы были включены в общение? Где еще можно использовать этот алгоритм?
РЕШЕНИЯ педсовета: Внедрить в практику воспитательный работы с классными коллективами деятельностный подход с целью повышения уровня развития классных коллективов. (выход КТД, планы воспитательной работы)отв. Кл.рук-ли. Организовать отчет о проделанной работе по организации социальной деятельности в классах. (выход: семинар классных руководителей. май 2009)отв. Кл. рук-ли, Давыдова Ю.В. Провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня развития классных коллективов, взаимоотношений учеников внутри классных коллективов, выявит психологический климат в классных коллективах. (выход: семинар классных руководителей май 2009)отв. Давыдова Ю.В.