МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово, 2-й микрорайон Формирование адекватной самооценки младших школьников Учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна
Актуальность исследования благополучное развитие самооценки является одним из наиболее важных факторов для успешной жизнедеятельности человека
Цель исследования Разработать систему работы по формированию адекватной самооценки младших школьников Задачи исследования 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме. 2. подобрать диагностический материал. 3. изучить особенности самооценки младших школьников. 4. выявить условия формирования адекватной самооценки учащихся начальных классов. 5. разработать систему упражнений по формированию адекватной самооценки.
Гипотеза исследования Применение системы работы по формированию самооценки младших школьников способствует повышению уровня её адекватности
Самооценка младшего школьника: знание о себе, отношение к себе. Мнение одноклассников Владение навыками учебной деятельности Оценка учителя Мнение родителей, стиль домашнего воспитания Собственный жизненный опыт
Этапы построения оценочной самостоятельности 1. Рассказ учителя о внешних критериях оценки. 2. Коллективная работа по выработке. 3. Самостоятельное сравнение результата деятельности с эталоном.
Приемы оценивания учеником своей работы Оцени, как ты работал на этом уроке (раскрась один цветок). Быстро, правильно и самостоятельно Правильно, но медленно Правильно, но с помощью других Быстро, но неправильно
МОЙ ТЕМП ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС Количеств о слов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
МОИ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Без ошибок Отметка ошибки отметка ошибок отметка ошибок отметка 2 Дата
МОИ КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Без ошибок Отметка ошибки отметка ошибок отметка ошибок отметка 2 Дата
Виды самооценки. 1-самооценка завышенная неадекватная 2-самооценка адекватная устойчивая 3-самооценка заниженная неадекватная
1-самооценка завышенная неадекватная 2-самооценка адекватная устойчивая 3-самооценка заниженная неадекватная Виды самооценки.
Папка успехов
Литература: Ананьев Б.Г. «Психология педагогической оценки» // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение, Выготский Л.С. Кризис семи лет// Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. М.: Академия, Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии». М., Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа с Эльконин Д.Б. «Психология обучения младшего школьника». М., 1974.