Степанцова Е.А. СОШ11 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Степанцова Е.А. СОШ11 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Степанцова Е.А. СОШ11 Личностно-ориентированная модель образования убеждай, а не приказывай; не подавляй, а строй отношения на равных; предоставь свободу выбора; принимай ученика таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Степанцова Е.А. СОШ11 Педагогическая поддержка Поддержать учащегося – значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогическую, психологическую или социальную; индивидуальную, групповую или общую.

Степанцова Е.А. СОШ11 В процессе взаимодействия педагога и учащегося осуществляются : поддержка того, что актуально присутствует у учащегося, что потенциально возможно находится в зоне его ближайшего развития; построение условий, способствующих переведению того, что поддерживается, в деятельность самого учащегося; обнаружение собственных проблем и придание им (через взаимодействие со взрослым) развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности.

Степанцова Е.А. СОШ11 Система средств педагогической поддержки в рамках предпрофильной подготовки целостность систематичность целенаправленность диагностичность вариативность динамичность

Степанцова Е.А. СОШ11 План мероприятий психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 8-х, 9-х, 10-х и 11 классов на 2009 – 2010 учебный год. Срок МероприятиеОтветственный 1 Сентябрь Контрольное анкетирование 9-х кл. по выбору элективных курсов. Продолжение анкетирования учащихся 9-х классов по электронной программе «Шаг в будущее» Педагог-психолог Степанцова Е.А. 2 Октябрь Заполнение индивидуальных карт учащихся 9-х кл. Педагог-психолог Степанцова Е.А. Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) 9 классов. Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО 3 Ноябрь Групповые консультации для учащихся 9-х кл. «Уровень комфортности» ПО – уч-ся 11 кл Педагог-психолог Степанцова Е.А. 4 Январь Анкетирование учащихся 8-х кл. для изучения образовательных запросов Педагог-психолог Степанцова Е.А. Обобщение и обработка результатов. 5 Февраль Проведение психологических занятий с учащимися 8-х классов (психологические занятия, тренинги, классные часы) Педагог-психолог Степанцова Е.А. Анкетирование родителей учащихся 8-х кл. (по проблеме перехода на ПП) Обработка результатов

Степанцова Е.А. СОШ11 Результаты мониторингов 10 – 15 % обучающихся имеют твёрдые профессиональные намерения. 10 – 15% вообще не задумываются о своих профессиональных планах. более 60% учащихся не имеют четкой позиции, их одолевают противоречия.

Степанцова Е.А. СОШ11 Психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей