Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап» Автор: Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока. Урок развития речи. Описание животного.
Advertisements

Образы волков в рассказах Э. Сетона-Томпсона
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
Домашнее задание: 1. Выписать определения в тетрадь и выучить. 2. Записать синквейн о Данко (образец на сайте школы сайте МО словесников в разделе Внеклассная.
Загрустил котенок мой. Я спросил: «Ну что с тобой?» Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: «Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал?» А котенок вдруг ответил:
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Подготовка к изложению по рассказу А.И. Куприна «Ю-ю»
Моя собака. У меня живет щенок. Зовут его Граф. Когда я выхожу гулять на улицу, он всегда путается у меня под ногами. Граф очень любит играть со мной в.
Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.
Литературное чтение во 2 классе (1-4) «Родная речь» Л.Ф.Климанова Автор: Русых В.Б. Учитель начальных классов МОУ ИСОШ.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
ЖИВОТНЫЕ - ГЕРОИ РАССКАЗОВ Э. Сетона- Томпсона Автор: Казакова Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 21 г. Костромы.
Книги нашего детства Константин Георгиевич Паустовский.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Презентация к уроку чтения 1 класс по теме: Михалков «Два Барана» Презентация к уроку чтения 1 класс по теме: Михалков «Два Барана» Учитель филиал 2:
Что такое сюжет художественного произведения? Завязка, кульминация, развязка.
Животные леса. Цели: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни. МОУ СОШ 1 Вайс Валентина Константиновна Программа Виноградовой.
ПО НОВЕЛЛЕ О' ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Выполнили : Дьяченко С.В.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап» Автор: Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа 2

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») Страх делает человека слабым, а бесстрашие- сильным. Страх делает человека слабым, а бесстрашие- сильным.

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * ********* «Синичка, испуганно замирая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате». Назовите произведение.

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * А ******** «Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестрянках крылья и яркая, небесного цвета спинка». Назовите птицу.

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АН ******* «На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком». Назовите произведение.

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИ ****** За что назвали Хитрюгой ёжика юннаты из рассказа Евгения Носова «Хитрюга» ?

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМ ***** «Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка». Как звали кошку?

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМА **** В каком произведении одним из персонажей является собака этой породы?

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМАЛ *** «У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?». Назовите героиню.

Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМАЛИ ** «Чего же теперь ждать, кроме сурового наказания? И всё-таки он не смирился. Шерсть на нём встала дыбом, всё тело напряглось, он оскалил зубы и зорко следил за человеком, приготовившись ко всякой неожиданности». Назовите произведение.

Запомни! АНИМАЛИСТ АНИМАЛИСТ (лат. «animal» - животное) – художник или писатель, изображающий в своих произведениях животных, (лат. «animal» - животное) – художник или писатель, изображающий в своих произведениях животных, их жизнь, их повадки.

Тема урока «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») (по рассказу «Снап»)

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») Эрнест Эрнест Сетон-Томпсон Сетон-Томпсон ( ) ( ) Канадский писатель, ученый, художник – анималист. Канадский писатель, ученый, художник – анималист.

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») « Я пошёл своей собственной дорогой, не зная и не спрашивая никого, была ли эта дорога лучшей. Я знал только одно: Это была моя дорога…» « Я пошёл своей собственной дорогой, не зная и не спрашивая никого, была ли эта дорога лучшей. Я знал только одно: Это была моя дорога…»

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап»)

«Я пришел к заключению, что сухого описания птиц и животных с указанием только научных названий недостаточно. Мне хотелось передать ту радость, которая меня волновала в те дни…» «Я пришел к заключению, что сухого описания птиц и животных с указанием только научных названий недостаточно. Мне хотелось передать ту радость, которая меня волновала в те дни…»

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») «Пока одно поколение вырастет, другое уже будет готово слушать тебя» «Пока одно поколение вырастет, другое уже будет готово слушать тебя»

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап»)

Вспомним! СЮЖЕТ - последовательность взаимосвязанных событий.

Вспомним! Композиция рассказа кульминация кульминация развитие развитие событий событий Завязка развязка Завязка развязка

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») У гончих прекрасные носы,

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») у борзых быстрые ноги,

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») волкодавы и доги –силачи,

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») но все они ничего не стоят, потому что беззаветное мужество есть только у бультерьера.

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») У гончих прекрасные носы, у борзых быстрые ноги, волкодавы и доги –силачи, но все они ничего не стоят, потому что беззаветное мужество есть только у бультерьера.

Какой урок преподнес Снап людям: своему хозяину, фермерам? Какой урок преподнес Снап людям: своему хозяину, фермерам?

«Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») Домашнее задание: Домашнее задание: Прочитайте другие рассказы Э.Сетона-Томпсона: «Арно», «Лобо», «Чинк», «Домино». Прочитайте другие рассказы Э.Сетона-Томпсона: «Арно», «Лобо», «Чинк», «Домино». Подготовьте устный отзыв об одном из рассказов. Подготовьте устный отзыв об одном из рассказов.