А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. ПОЭМА « ВАСИЛИЙ ТЕРКИН ». ЗАМЫСЕЛ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНО - КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Подготовила Бут Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». История создания поэмы «Василий Теркин» В 1939–1940 годах, когда Твардовский работал корреспондентом во фронтовой.
Advertisements

Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня 1910 года в деревне Загорье Смоленской губернии, в семье кузнеца. В жизни семьи бывали иногда периоды.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Александр Трифонович родился в Смоленской губернии, на хуторе Загорье в семье деревенского кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. Учился в сельской.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда.
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
Урок по творчеству А.Т.Твардовского в 8 классе. Подготовила Хайретдинова Р.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Кунашакская СОШ»
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Урок – презентация по литературе в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Сарбаева Н.П.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Александр Трифонович Твардовский Детство прошло на хуторе Загорье на Смоленщине. Отец, Трифон Гордеевич, был человеком грамотным и даже начитанным.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Жизнь и творчество Твардовского Александра Трифоновича Презентация ученика 5 «А» класса МТЛ Писаренко Александра.
Образ Коробочки как воплощение сатирического изображения поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Урок-исследование Автор Бут Наталья Александровна.
Транксрипт:

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. ПОЭМА « ВАСИЛИЙ ТЕРКИН ». ЗАМЫСЕЛ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНО - КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Цели урока познакомить с жизнью и творчеством А. Т. Твардовского ; дать понятие творческого замысла ; познакомить с историей создания поэмы « Василий Тёркин »; развивать речь ; воспитывать литературный вкус, чувство патриотизма.

Эпиграф « Теркин » был для меня... моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю. А. Твардовский

Проблемный вопрос Что дало возможность Твардовскому сказать, что поэма, традиционно лироэпическое произведение, является и лирикой, и публицистикой, и песней ?

Работа со статьёй учебника Расскажите о прототипе героя поэмы Василии Теркине. Каковы особенности композиции поэмы ? Чем они объясняются ? Как встретили книгу Твардовского читатели ? В чем видел поэт значение своей книги для себя ?

ПРИМЕРНЫЙ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН а )« Теркин лицо вымышленное... плод воображения, созда ­ ние фантазии ». б )« Принцип композиции и стиля стремление к известной законченности каждой отдельной части, главы », так как читатель мог быть и незнаком с предыдущими главами, « мог и не дождаться... следующей главы ; он был там, где и герой, на войне ». в )« Работа моя встречена хорошо !» г ) Книга « дала ощущение законности места художника в великой борьбе народа, ощущение полезности труда ».

Словарная работа Раешный стих, раек древнейшая форма русского народного стиха со смежными рифмами. Тематика и жанры были самые разнообразные : от злободневной сатиры до веселого балагурства. Видные поэты обращались к этой форме стиха, например, А. С. Пушкин в « Сказке о попе и работнике его Балде ».

Лубок, лубочная литература в первоначальном значении прозаические или стихотворные подписи к картинкам, напечатанным с « лубка », то есть с липовой гравировальной доски, которой пользовались печатники в XVII и начале XVIII века. Подписи были нравоучительного или сатирического характера. Впоследствии печатание гравюр производилось с медных гравировальных досок, но название « лубка » за подобными печатными произведениями осталось надолго.

Поэма многочастное стихотворное произведение эпического или лирического характера. Эпос произведение объективно - повествовательного характера, Лирика выражение чувств и настроений, воплощение самых глубоких и задушевных переживаний поэта как личности, осознающей себя и свое отношение к обществу и миру в целом.

Итог урока Что нового вы узнали об А. Т. Твардовском ? Что дало возможность Твардовскому сказать, что поэма, традиционно лироэпическое произведение, является и лирикой, и публицистикой, и песней ?

Домашнее задание : Прочитать все главы поэмы по хрестоматии. Опережающее задание начать чтение всей поэмы к последнему уроку, начать подготовку к конкурсу чтецов не только отдельных глав или их фрагментов, но и авторских композиций и инсценировок.

Источники Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская. Литература в 8 классе. Урок за уроком. М. «Русское слово»2002 И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 8 класс. М. « ВАКО» jpg