Урок русского языка Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но» Образовательная система «Школа 2100» 4 класс Автор: Тимофеева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 98» г. Кемерово
И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы.
Взаимопроверка по эталону: И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. [ ], и [ ]. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы. [, ].
Простое предложение с однородными членами Сложное предложение, а, но, и и
Составление схемы. Работа в группах. Используя схему, по которой мы определяли тему урока, составьте для себя схему – подсказку, перед какими союзами ставится и не ставится запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном. Проверка. Защита проекта – схемы. Привести примеры.
Упр. 73, с. 70 Самостоятельная работа. Задание первого уровня Списать любые 2 предложения, подчеркнуть грамматические основы, поставить пропущенные знаки препинания. Задание второго уровня Списать 2 предложения, подчеркнуть грамматические основы, поставить пропущенные знаки препинания. Составить схемы предложений. Задание третьего уровня Найти и записать предложения по данным схемам. Подчеркнуть грамматические основы, подставить данные схемы. [ ________ и ]. [ ______ _______ ], и [ ______ _______ ].
Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+», с неверными – «–». 1)Сложное предложение состоит из двух и более основ. 2) Между однородными членами всегда ставится запятая. 3) Без однородных членов не существует предложения. 4) Однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но. 5) Это схема сложного предложения: [ ___ ], [ _____ ].
+ – – + +
Спасибо за урок!
Литература и ссылки: Учебник «Русский язык» 4 класс, авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Методические рекомендации для учителя, 4 класс, авт. Е.В. Бунеева, М.А.Яковлева Сайт образовательная система «Школа 2100» D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 &newwindow=1&espv=210&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X& ei=CydUoCIBcWZ4gSF8oCgCw&ved=0CCsQsAQ&biw=1024&bih=653#facrc=_&i mgdii=_&imgrc=AV2ebNjDfOg6GM%3A%3BU_xJrA8uOWYtGM%3Bhttp%253A% 252F%252Fkap2.ru%252Fimages%252Fberezapovislaya3.jpg%3Bhttp%253A%25 2F%252Fkap2.ru%252Fbereza-povislaya.php%3B300%3B409https:// D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0 &newwindow=1&espv=210&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X& ei=CydUoCIBcWZ4gSF8oCgCw&ved=0CCsQsAQ&biw=1024&bih=653#facrc=_&i mgdii=_&imgrc=AV2ebNjDfOg6GM%3A%3BU_xJrA8uOWYtGM%3Bhttp%253A% 252F%252Fkap2.ru%252Fimages%252Fberezapovislaya3.jpg%3Bhttp%253A%25 2F%252Fkap2.ru%252Fbereza-povislaya.php%3B300%3B409 Берёза