Мастер - класс урок математики, 2 класс, УМК «Система Л.В. Занкова» Автор: Лимова Наталья Александровна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Красный Кут Саратовской области
МАСТЕР - КЛАСС МАСТЕР - КЛАСС по теме «Деятельностный метод обучения на уроках математики по системе Л.В. Занкова» учителя начальных классов учителя начальных классов высшей категории высшей категории МОУ –СОШ 1 МОУ –СОШ 1 г. Красный Кут г. Красный Кут Лимовой Н.А. Лимовой Н.А.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Асмолов А.Г. Важнейшей задачей современной системы образования является: - формирование способности субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - формирование способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.
«Способности формируются в деятельности и в ней же проявляются» С.Л. Рубинштейн
Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так. Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту Уровневый подход
УРОК РЕФЛЕКСИИ Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Урок математики во 2 «А» классе. Тема урока: решение уравнений. Тип урока: рефлексия.
Цели урока: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Сформировать способность к исправлению допущенных ошибок при решение уравнений; Получить возможность научиться проводить проверку правильности вычисления (с помощью обратного действия);
Развивать умение осознавать и принимать учебную цель; Работать самостоятельно, слушать и вникать в слушаемое; Строить работу по алгоритму; Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать гипотезу; Воспитывать взаимовыручку, настойчивость в работе.
Планируемые результаты УУД Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; проявлять интерес к новому учебному материалу; сохранять мотивацию к учёбе; развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения; планировать свои действия; осуществлять пошаговый контроль; оценивать свои действия на уроке.
Познавательные: пользоваться памяткой «Решение уравнений»; проводить сравнение, классификацию по разным критериям; обобщать и устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнёра; принимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Демонстрационные материалы: 1.Презентация, 2. Алгоритм «Решение уравнений», 3. Таблица «Компоненты действий». Раздаточные материалы: 1. Алгоритм «Решение уравнений», 2. Карточки с компонентами действий сложения и вычитания.
Организационный момент. Друзья, вы готовы урок наш начать? Я думаю вам не придётся скучать. Урок рефлексии поможет понять, Что мы умеем и что должны знать.
Раздели понятия на группы: Слагаемое Разность Сумма Уменьшаемое Слагаемое вычитаемое
Подбери название каждой группе и объясни свой выбор. Слагаемое уменьшаемое Слагаемое вычитаемое Сумма разность
Найдите и назовите уравнения. 9+6=
а+3=12 х-9=5
Всё понял, могу Могу, но нужна Ничего не помочь другим. помощь. понял.
Х-9=5
х-9=5 х-9=5 х-9=5 х=9-5 х=9+5 х=4 х=4 х=14
х-9=5 х=9+5 х= =5 5=5 Ответ: х=14
Реши самостоятельно. У-6=10 Х-7=15
Урок к концу подходит Давайте вспоминать Что нового сегодня Нам удалось узнать.
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
Трудно будет- Слёз не лей. Трудность ты преодолей.
Список используемых источников: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика : Учебник для 2 класса : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», Самара И.И. Аргинская. Методические рекомендации. : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», Самара Фрагменты – слайды из презентации:Московский институт открытого образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ Взаимосвязь технологии деятельностного метода «Школа 2000…» и метода проектов д.п.н. Л.Г. Петерсон Москва, 08 апреля 2008 г.