Тренажер 3 Формулы сокращенного умножения МОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
2 Цель: научиться применять на практике две новые формулы сокращенного умножения.
3 x 2 +y 2 +2xy c 2 d 2 +k 2 -2cdk 4a 2 +9b 2 +12ab Продолжаем учиться читать. полные квадраты x 2 +y 2 +xy c 2 d 2 +k 2 -cdk 4a 2 +9b 2 +ab. неполные квадраты
4 Прочитайте выражение (x-y)(x 2 +y 2 +xy)=(x+y)(x 2 +y 2 -xy)= =x 3 -y 3 =x 3 +y 3 Произведение разности двух выражений на неполный квадрат суммы равно разности кубов этих выражений. Произведение суммы двух выражений на неполный квадрат разности равно сумме кубов этих выражений.
(0,2a+0,5b)(0,04a 2 +0,25b 2 -0,1ab)= (25f 4 +4z 2 +10f 2 z)(5f 2 -2z)= (c 2 -1/2y)(c 4 +1/2y 2 +c 2 y)= (cd+k)(c 2 d 2 +k 2 -cdk)= (a-b)(a 2 +b 2 +ab)= (3+12y 3 )(9+144y 6 +36y 3 )= (4/9x x 2 +8x 6 )(2/3x 5 -6x)= 5 Применим теорию на практике a 3 -b 3 (cd) 3 +k 3 =с 3 d 3 +k 3 (c 2 ) 3 -(1/2y) 3 =c 6 -1/8y 3 (5f 2 ) 3 -(2z) 3 =125f 6 -8z 3 =(0,2a) 3 +(0,5b) 3 =0,008a 3 +0,125b 3 Формулу применить нельзя! Объясни, почему.
6
7