МОУ «СОШ 9» автор Выборнова Анна Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ»СОШ 9» с. Подлужное, Изобильненский район, Ставропольский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Экология современного русского языка как составляющая формирования и развития нравственной успешной личности ». Табунникова Е. Е., учитель русского языка.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Подготовила: Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона 2013 год.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Транксрипт:

МОУ «СОШ 9» автор Выборнова Анна Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ»СОШ 9» с. Подлужное, Изобильненский район, Ставропольский край

МОУ «СОШ 9» с. Подлужное

«Экология современного русского языка как составляющая формирования и развития нравственной успешной личности».

Содержание работы 1. Цели и задачи работы. 2. Заимствование слов из других языков. 3. Толерантность. 4. Нормы русского языка. 5. Развитие орфографических и пунктуационных навыков. 6. Факультатив «История русского языка». 7. Чтение. 8. «Сленги – «за» и «против». 9. Развитие коммуникативной культуры. 10. Мониторинг качества речи.

Я – Человек, успешная личность! Основная цель разрабатываемой темы: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, грамотно выражающей свои мысли устно и на письме, бережно относящейся к богатству родного языка, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, быть счастливой и нести счастье людям, умеющим отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.

Задачи: Прививание учащимся любви к родному русскому языку посредством глубокого его изучения. Обучение правильному и бережному употреблению языковых единиц. Развитие читательского интереса у школьников путем побуждения знакомиться не только с произведениями школьной программы, но и различными статьями, материалами научно-популярных и других изданий. Выработка представления о нормах русского языка; развитие умения видеть в текстах различного рода отклонения от нормы с последующим исправлением. Обеспечение взаимосвязи моральных знаний, умений и навыков поведения с опытом нравственных отношений со сверстниками и окружающими; развитие чувства толерантности. Воспитание личности ребенка путем опоры на произведения мировой и русской литературы.

Дети должны знать: Основные этапы развития русского языка. Правила употребления языковых единиц с целью грамотного самовыражения. Понятие нравственность, ее основные составляющие. Содержание изучаемой в школе литературы. Правила этикета. Мировые памятники культуры и памятники культуры своего края (региональный компонент)

Дети должны уметь: Отличать добро от зла. Быть честными, добрыми, скромными. Дружить и ценить дружбу. Заниматься самовоспитанием. Быть трудолюбивыми и уважать чужой труд. Принимать участие в дискуссиях, высказывать свое мнение. Делать анализ произведения. С помощью прочитанных книг открывать для себя новые нравственные ценности. Давать себе объективную самооценку. Владеть культурой речи. Уважительно относиться к прошлому своего народа, бережно хранить память о нем, о великих достижениях, в области русского языка в частности.

Заимствование слов из других языков. «Плюсы» Лексическое обогащение языка. Вместе с заимствованным предметом приходит и его название. Название различных терминов науки и техники. «Минусы» Актуальный наплыв международной английской лексики. Засорение русского языка «ненужными» словами. Злоупотребление иноязычной лексикой.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», - из декларации принципов толерантности (ЮНЕСКО 1995 г.)

Нормы литературного языка Произношение, словоупотребление, написание, формообразование обеспечивают устойчивость, преемственность, понятность для разных поколений. Без обязательности норм русский язык не может существовать и успешно выполнять коммуникативную функцию. Соблюдение лексических норм предполагает бережное отношение к родному языку и строго мотивированное, коммуникативно-целесообразное использование в речи иноязычных слов-заимствований, тем самым, формируя и развивая успешную личность.

Развитие орфографических и пунктуационных навыков Цель: Формирование правописных и речевых навыков в единстве для успешной реализации школьников в дальнейшей жизни. Результат: Учащиеся анализируют содержание текста в процессе расстановки знаков препинания. Объясняют расстановку знаков препинания в стихотворных текстах и осознают ее влияние на смысл сказанного.

Факультатив «История русского языка» Работа направлена на языковое развитие, нравственно- патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьников, формирование у них ценностной ориентации – на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества. Цель: Познание истоков национальной духовной культуры народа, отраженной в русском языке. Усвоение учащимися закономерностей исторического развития системы языка.

Результат: Учащиеся, занимающиеся в факультативе «История русского языка», умеют: Делать сообщения по факту. Анализировать языковые факты, явления, процессы в истории русского литературного языка. Решать лингвистические задачи, отражающие историю языка. Анализировать художественный текст с использованием знания фактов «жизни языка». Выполнять творческие работы исследовательского характера.

Самое сильное и действенное оружие в борьбе за «Экологию языка» - Чтение! «Чтение великой литературы способно порождать великих людей».

«Сленги – «за» и «против». Цель: Исследовать особенности сленга как языкового явления. Выяснить коммуникативную целесообразность использования сленга. Развивать аналитические и творческие способности учеников. Воспитывать интерес к родному языку, бережное и внимательное отношение к нему.

«ЗА» Сленг – это игра, маска, попытка преодолеть обыденность. Сленг постоянно обновляется. Сленг обладает внутри себя определенным лексическим и словообразовательным богатством. Сленг эмоционально окрашен.

«ПРОТИВ» Сленг ограничен тематически. Сленг не может быть основой национальной культуры. Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.

Развитие коммуникативной культуры Цель: Развитие речевой компетенции учащихся как на уроке, так и во внеурочное время, путем различных упражнений, анкетирования.

Результат поэтапной работы: Мои ученики проявляют готовность участвовать в урочном общении. Отвечают на вопросы, давая исчерпывающие ответы. Рассказывают логично и последовательно. Умеют задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. Комментируют вопросы и ответы. Умеют высказать свою мысль образно, ярко, кратко, используя примеры, подтверждающие высказывание. Умеют использовать риторические вопросы. Умеют вести беседу в группе, в паре. Умеют поддержать беседу. Умеют регулировать громкость и скорость речевого высказывания. Умеют участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Мониторинг качества речи Цель: Оценить уровень речевой и языковой культуры личности.

Модель качества речи. 6 параметров. 1. Уникальность - умение строить речь в соответствии со своей индивидуальностью, т.е. речь должна проявлять то, что украшает человека, лучшие его черты и качества. 2. Осознанность – умение говорить со смыслом, наполнять каждое слово смыслом. 3. Ответственность – бережное отношение к языку, соблюдение чистоты языка, что проявляется в избирательном характере словоупотребления. Осознанное избегание использования языковых средств, загрязняющих речь, стремление соблюдения языковых норм. 4. Диалогичность – Умение говорить так, чтобы через слово осуществлялось взаимоуважение, взаимообогащение и взаимопонимание. 5. Действенность – умение привести слово в действие. 6. Эстетичность – умение говорить красиво, со вкусом, так, чтобы слово восхищало, возвышало, вызывало любование.

Георг Гегель: «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им».