Ю. Коринец «Чанг и ханг»
Характеристика Ханга Не любит купаться Пытался что-то стащить со стола Озорник Веселый, неугомонный «Не был столь красив» Смелый, сильный Спасал дяде жизнь
Характеристика Чанга Любит купаться Хорошо вел себя за столом Делал замечания Хангу(наказывал) Ленивый, спокойный, уравновешенный Красив Молод, умен, благороден «Еще много достоинств»
Речевая минутка Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. Жалобно щенок пищит, Тащит он тяжелый щит. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
Чтение 4-й части Словарная работа: Симфония – музыкальное произведение. Скорбная морда –печальная, грустная. Непомерная тоска и боль – неизмеримая грусть. Пел с душой –выразительно.
Вопросы к 4-й части Любил ли дядя музыку? Какую песню слушали мальчик и дядя? Как пел Чанг? Как вели себя дядя и мальчик? Как подействовала песня Чанга на дядю, на мальчика? Почему? Почему запел Чанг?
Чтение 5-й части Словарная работа: Баритон – мужской голос, средний между тенором и басом. Дискант – высокий детский голос. Темная личность –подозрительный неизвестный человек. Дуэт – исполнения произведения вдвоем. Запевала – главный.
Вопросы к 5-й части Что случилось с Хангом? Почему он отказывался продать музыкальных собак?
Озаглавливание 4-5 частей План: 4. Чанг поет. 5. Музыкальный дуэт.
Итог урока Какое настроение вызвал у вас рассказ? Сколько эпизодов из жизни Чанга и Ханга вы прочитали? Какой эпизод больше понравился вам? В каком предложении выражена главная мысль? О чем заставляет Ю. Коринец задуматься читателей?
Прочитайте пословицы и поговорки. Какие из них относятся к данному произведению? -Друзья познаются в беде. -Дружба в делах помощница. -Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -Один задириха, другой –неуступиха.
Домашнее задание: пересказ рассказа; выполнить иллюстрации к произведению; подобрать загадки, стихотворения о собаках