Л и т е р а т у р н ы й калейдоскоп Для учащихся 8 класса Составитель: Гузей Н.В., учитель литературы МОУ «СОШ 1 г. Новоалтайска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание: Восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные: «Она была в … платье с …
Advertisements

«Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…»
Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ ЦО школы 1085 Рачабекова Милана.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Николай Васильевич Гоголь. КОМЕДИЯ « … Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над всем посмеяться» Н. Гоголь Н. Гоголь.
Каждая команда может заработать звезду, которую можно использовать, если нет правильного ответа. Для этого можно :
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
«Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего»
Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством» тест для учащихся 5 класса подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 21 Л.А.Иванова.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила Резанцева Ксения и Соколова Анна.
Викторина по биографии Н.В. Гоголя. Где и когда родился Н.В. Гоголь? На Украине, 20 марта ( 1 апреля) 1809 г. В местечке Большие Сорочинцы Миргородского.
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
Н.В.Гоголь Комедия «РЕВИЗОР». «В «Ревизоре» я решился собрать всё дурное в России в одну кучу…. и за одним разом посмеяться над всем…»
Курс литературы 8 класса ©Павлова Алла Николаевна школа 280, Санкт-Петербург 2007.
Список литературы (8 класс) 1.X. К. Андерсен. «Калоши счастья» 2.«Повесть о разорении Рязани Батыем» 3.«Сказание о житии Александра Невского». 4.Б. К.
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в её связях с историей и словесностью XVIII в. Глава первая.
В игре участвуют все ученики класса. Каждый по очереди выбирает одну букву и отвечает на предложенный вопрос. Правильный ответ – 1 балл. Следующий вопрос.
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс Учитель: Шапошник Т.Н.
Транксрипт:

Л и т е р а т у р н ы й калейдоскоп Для учащихся 8 класса Составитель: Гузей Н.В., учитель литературы МОУ «СОШ 1 г. Новоалтайска

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: развитие познавательного интереса учащихся; закрепление знаний по литературе; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать свое мнение; умение коллективно решать проблемы, развитие личной инициативы; развитие читательского интереса

ЭТАПЫ: 1. «Портретный» 2. «Иллюстративный» 3. «Литературоведческий» 4. «Исторический 5. «Герой-произведение» 6. «Вопросы-ответы»

«Портретный»

«Иллюстративный»

1)Назовите жанр произведения М.Горького «Челкаш». 2)Назовите жанр произведения «Капитанская дочка» А.Пушкина. 3)Назовите жанр произведения «Ревизор» Н.Гоголя. 1)Назовите жанр произведения М.Горького «Челкаш». 2)Назовите жанр произведения «Капитанская дочка» А.Пушкина. 3)Назовите жанр произведения «Ревизор» Н.Гоголя. «Литературоведческий» 1. Какой прием использует Л.Н.Толстой для построения произведения «После бала»? 2. Сцена «вранья» Хлестакова в доме городничего является…..? 3. Как называется прием, используемый Крыловым: «Глазами, кажется, хотел бы он всех съесть…»? 1. Какой прием использует Л.Н.Толстой для построения произведения «После бала»? 2. Сцена «вранья» Хлестакова в доме городничего является…..? 3. Как называется прием, используемый Крыловым: «Глазами, кажется, хотел бы он всех съесть…»?

«Исторический» 1. О каком историческом событии рассказывается в басне И.Крылова «Обоз»?

«Исторический» 2. Кто является автором «Истории Государства Российского»? Николай Михайлович Карамзин

«Исторический» 3. В каких произведениях А.Пушкина изображен Петр I ?

«Герой - произведение» 1. Молодой человек лет 23, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения. 2. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. 3.«Они беспокоились, что я, образованный человек, знающий языки, вместо того чтобы заниматься наукой или литературным трудом, живу в деревне, верчусь как белка в колесе, много работаю, но всегда без гроша…»

«Вопрос-ответ» 1. Кто из друзей первым навестил Пушкина, когда он находился в ссылке в Михайловском? 2. За что был сослан в первую ссылку Лермонтов? 3. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка» А.Пушкина. 4. Назовите автора рассказа «Смерть чиновника». 5. К какому произведению относится эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? 6. Из какого произведения И.С.Тургенева эти строки: «У счастья нет завтрашнего дня… У него есть настоящее – и то не день – а мгновенье»?

Поздравляем победителей!