Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Advertisements

ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных классов Габидуллина Гульшат Ильгизовна, психолог п.Джалиль, Республика Татарстан 2012 год

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

Направления * спортивно-оздоровительное * духовно-нравственное * художественно-эстетическое * научно-познавательное * военно-патриотическое * общественно полезная деятельность * проектная деятельность

Виды деятельности * игровая * познавательная * проблемно-ценностное общение * досугово-развлекательная деятельность * художественное творчество * социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) * техническое творчество * трудовая (производственная) деятельность * спортивно-оздоровительная деятельность * туристско-краеведческая деятельность

Формы * экскурсии * кружки * секции * конференции * диспуты * школьные научные общества * олимпиады * соревнования * поисковые и научные исследования * социальные проекты * общественно полезные практики и др.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности * модель дополнительного образования * модель «школы полного дня» * оптимизационная модель * инновационной- образовательная модель

Опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Модель дополнительного образования

Реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Модель «школы полного дня»

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие. Оптимизационная модель

Опирается на деятельность инновационнойй (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. Инновационно-образовательная модель

Результативность внеучебной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Образовательные результаты внеучебной деятельности Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили).

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь. 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Использованные ресурсы: шаблон презентации: Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед, МАОУ лицей «Синтон», г. Чайковский Пермского края dejatelnosti.htmlhttp:// dejatelnosti.html 1) ФГОС внеурочная воспитывающая деятельность (презентация) 2) Организация внеурочной деятельности в начальной школе (презентация) 3) Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся