Классный час – это…
Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев
Классный час –это время для общения классного руководителя со своим коллективом. Е.В.Титова
Классный час- это специально организованная ценностно-ориентированная деятельность, способствующая формированию у детей системы отношений к окружающему миру. Н.Е.Щуркова
Классный час-это не какая-то определенная форма работы,а час классного руководителя,та самая «клеточка»воспитательного процесса,которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками,открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям,позволяет сделать воспитательное воздействия систематическим и регулярным,а сам процесс воспитания не хаотичным,а управляемым. Л.И.Маленкова
Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Созонов
Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Л.В.Байбородова
Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с классом. ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Это гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы,представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью формирования,развития коллектива и самоактуализация участников образовательного процесса. НАМИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОНИМАЕТСЯ
Классный час решает задачи Обогащение учащихся знаниями Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности Формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка Развитие индивидуальности.Развитие личностного потенциала учащегося Формирование и развитие классного коллектива
Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час целевой Направленность на усвоение учащимися принятых ценностей,норм отношений и образцов поведения Раскрытие личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации,становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка содержательный Субъектом определения темы и содержания является педагог Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал для саморазвития,самовоспитания, самоутверждения личности. Тема определяется совместно классного руководителя с учащимися и их родителями. Органозационно- деятельностный Главным,и часто единственным, организатором деятельности выступает классный руководитель Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Педагог создает ситуацию успеха. для каждого. Оценочно- аналитический При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем,новизну и качество усвоение материала В качестве критериев выступает личностное значение усваиваемой информации. влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей,влияние на развитие коллектива,комфортность и активность учащихся. Сравнительная характеристика
Этапы подготовки классного часа Составление тематики классных часов на год Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа. формирование сообщества его организаторов Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Составление сценарного плана классного часа Проведение классного часа Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению