Диалоговые технологии в воспитательном процессе Когда учителя перестанут учить, ученики наконец смогут учиться. Ларошфуко Плохой педагог преподносит истину,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Педагогические технологии в образовательном процессе.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
1 Кейс – технология «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Транксрипт:

Диалоговые технологии в воспитательном процессе Когда учителя перестанут учить, ученики наконец смогут учиться. Ларошфуко Плохой педагог преподносит истину, хороший учит её находить. Дистервег

«...диалогические отношения явление гораздо более широкое, чем отношения между репликами композиционно выраженного диалога, это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение... Чужое сознание нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи - с ними можно только диалогизировать, общаться...». М.М.Бахтин

Диалоговые методы- методы активного обучения (МАО) Диалоговые методы- методы активного обучения (МАО)

МАО Мозговой штурм Анализ конкретных ситуаций (АКС) Дискуссии Игротехника

Элементы системы обучения ТрадиционноеобучениеМОА Цели Формирование ЗУН. Усвоение социального опыта. Основная нагрузка на память Сформировать умение учиться. Развивается творческое мышление. Принципы обучения Иллюстративно- объяснительный принцип. Учитель показывает свои знания. Принцип проблемности Деятельность педагога: позиция, функции Доминирование, Авторитарность (монолог) Равенство, сотрудничество, уважение друг к другу Деятельность учащегося (субъект учения) Индивидуализация обучения Группа Механизм учения Учение по готовым образцам Образец решения, действия вырабатывается самостоятельно

Традиционное обучение Учитель ученик

МАО учитель ученик

Блок – схема мозгового штурма Постановка проблемы, задачи мин. Разминка, освоение правил МШ, Включение в работу мин. Генерация идей мин. Анализ и оценка идей. Принятие решений мин

Анализ конкретных ситуаций Учебная задача Конкретная ситуация Формулируется на материале конкретной учебной дисциплины и, как правило, не требует выхода за рамки этой учебной дисциплины Носит междисциплинарный характер и для своего решения требует привлечения знаний из разных учебных дисциплин Условия задачи и вопрос, требующий решения, четко определены Необходимо самостоятельно поставить проблему, требующую решения, в условиях неопределённости Только одно решение является правильным Оптимальное решение выбирается из нескольких возможных