Прямоугольный параллелепипед. Урок - презентация по геометрии в 10 классе. Учитель высшей категории МБОУ СОШ13 Кавказского района Лахина Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме: Прямоугольный параллелепипед
Advertisements

Теорема прямоугольного параллелепипеда. Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые рёбра перпендикулярны к основанию, а основания представляют.
Прямоугольный параллелепипед Презентация Симоненко О.И.
Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания представляют собой прямоугольники. Параллелепипед.
Прямоугольный параллелепипед Геометрия 10 класс. Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания.
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Автор: Елена Юрьевна Семёнова МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г.Радужный.
Презентация к уроку геометрии по теме «Прямоугольный параллелепипед Выполнила : МБОУ СОШ 20 ученица 10Б класса Тынникова Надежда, учитель Токарева В.Н.
Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен Две пересекающиеся плоскости называются.
Плоскости и пересекаются по прямой а. Из точки М проведены перпендикуляры МА и МВ соответственно к плоскостям и. Прямая а пересекает плоскость АМВ в точке.
Параллелепипед Презентация подготовлена учеником 10 класса «Г» Прощаевым Александром.
П р я м о у г о л ь н ы й п а р а л л е л е п и п е д.
Прототип задания B9 ( ) B9 Использование свойства диагонали прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока: 1. Образовательные: - ввести понятие параллелепипеда и его видов; - сформулировать (используя аналогию с параллелограммом и прямоугольником)
Прямоугольный параллелепипед Параллелепипед AB C D 1. ABCD, A 1 B 1 C 1 D 1, AA 1 D 1 D, … 2. A, AB, AC, AA 1, B, BC, BB 1, … A1A1 B1B1 C1C1 D1D1.
Задания типа В год. В правильной треугольной пирамиде SABC медианы основания пересекаются в точке O. Объем пирамиды равен 32, OS = 12. Найдите.
Классная работа Урок 38 По данной теме урок 4.
Параллелепипед Бийск 2015 Автор: Фефелова Татьяна 10 А класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна и образует углы 30 0, 30 0 и 45 0 с плоскостями граней параллелепипеда. Найдите объем параллелепипеда. Найдем.
В прямоугольном параллелепипеде Прототип задания B9 ( ) - B9 ( ) С 1 по 5 в открытом банке заданий о математике 2011 год В9В9.
Рассмотрим два полупространства, образованных непараллельными плоскостями Пересечение этих полупространств будем называть двугранным углом Двугранный.
Транксрипт:

Прямоугольный параллелепипед. Урок - презентация по геометрии в 10 классе. Учитель высшей категории МБОУ СОШ13 Кавказского района Лахина Наталья Николаевна

Цели урока : ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, рассмотреть свойства его граней, двугранных углов, сформулировать и доказать теорему о диагоналях прямоугольного параллелепипеда, сформировать навык решения задач по изученной теме, способствовать развитию логического мышления, воспитывать аккуратность при выполнении чертежей и рисунков.

Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию.

Предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда

Свойства прямоугольного параллелепипеда 1. В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней - прямоугольники. 2. Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.

Длины трех ребер, имеющих общую вершину, называют измерениями прямоугольного параллелепипеда.. Обычно их называют длина, ширина, высота.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

C1C1 А В С D A1A1 D1D1 B1B1 Доказать: ВD 1 2 =AB 2 +AD 2 +AA 1 2 Доказательство: 1. ABD – прямоугольный По т. Пифагора DB 2 =AB 2 +AD 2 2. BDD 1 – прямоугольный По т. Пифагора BD 1 2 =BD 2 +DD Из 1 и 2 следует :BD 1 2 =AB 2 +AD 2 +AA 1 2

Задача. Найти недостающие элементы прямоугольного параллелепипеда: a b c d 1. a=2, b=4, c=4, d=? 2. a=?, b=6, c=5, d=10 3. a=3, b=7, c=?, d=

Домашнее задание: п. 24, 188, 195