Классный час на тему: «Как добрым и вежливым быть» Бондаренко Зоя Николаевна, учитель математики МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области
Цель: Продолжить работу над воспитанием правил культурного, вежливого поведения среди окружающих людей в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики. Воспитывать доброе, чуткое отношение к взрослым, одноклассникам, уважение к личности другого человека. Прививать любовь к книге.
Вопросы: Какие же вежливые слова рождает тепло души? Умеете ли вы благодарить родителей (библиотекаря; продавца; друга) за выполненную просьбу, оказанную услугу, подарок?
Понравился тебе Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? Какие невежливые поступки он совершал?
Крестьянка Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Старик? Друзья мои, внушайте людям веру. И чаще говорите: «Добрый день», И следуйте хорошему примеру – Продляйте добрым словом жизнь людей.
Подведем итоги: 1. Назовите слова приветствия. 2. Выскажите просьбу. 3. Какими словами лучше всего начать знакомство? 4. Как принято извиняться в культурном обществе? 5. Есть ли несколько слов утешения и одобрения у тебя в запасе? 6. Слова благодарности. 7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?
Литература: 1.В. Дмитриева. «Уроки вежливости для самых умных малышей». 2. Елена Баринова: «Уроки Вежливости и Доброты»: пособие по детскому этикету. 3. Людмила Васильевна Гангус «Азбука вежливости». 4. В Осеева «Волшебное слово». 5. Е. Благинина «Посидим в тишине». 6. С.Маршак « Ежели вы вежливы». Картинки: 1. Доброе утро 2. Мальчик 3. Крестьянка krestyanka/30960/author/ krestyanka/30960/author/ 4. Старик 5. Вежливые дети 6. Невежливые соседи
Спасибо за внимание!