Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Немцевская ООШ» МБОУ «Немцевская ООШ» Открытый урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Тема: «Пока не стало поздно» Учитель Немцева И.М.
Advertisements

Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
Спешите делать добрые дела (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким…. Д.С. Лихачев.
«Пока не стало поздно» «Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» М.Горький.
Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов ( по рассказу К.Паустовского «Телеграмма») Учитель Иванова Н.Г.
Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной.
8 класс 8 класс Урок внеклассного чтения Урок внеклассного чтения «Зарубки на сердце» «Зарубки на сердце» по рассказу по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»
Константин Георгиевич Паустовский( ) «Зарубки на сердце» «За добро плати добром, не будь пустельгой» ( К.Г.Паустовский)
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца. К.Г. Паустовский.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Мы поразмышляем над поступками героев рассказа, выявим собственное отношение к ним. выявим собственное отношение к ним. Будем учиться общаться, высказывать.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Форма проведения – экскурсия по музею литературного произведения Автор работы – учитель ООШ7 г. Горячий.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 с. Сбега Ушанфа Ольга Тимофеевна.
Зарубки на сердце Урок – размышление по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» * Чти отца твоего и мать твою, * Чти отца твоего и мать твою, Да благо ти.
Транксрипт:

Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма

Цели урока:

Технологии:

кроссворд

§По горизонтали: 1.Углубленное изображение психических, душевных переживаний. §2.Общий вид какой-нибудь местности. §3.Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий. §4.Образное, художественное определение. §5.Мелкая подробность, частность. §6.Последовательность и связь описания событий. §По вертикали: 1.Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому. §2.Строение, соотношение и взаимное расположение частей. §3.Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ. §4.Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство. §5.Художественное изображение, образ литературного героя.

Ответы:

§По горизонтали: §1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет. §По вертикали: §1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет

§

§1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется Телеграмма? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ- предостережение/

Задание по группам

Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/ Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/

§Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго

Задание по группам

§Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает Солнечный путь/. Можно ли употребить слово пустельга к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/

Задание по группам

§Художественные детали в рассказе: §А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,- что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота. §Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня Катерина петровна и не знала, как дожить до утра. §В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи. §Какие художественные детали, которые выполняют важную роль, можно еще найти в тексте?

§…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру, сумев передать оттенки души Гоголя.

Прием контраста - ленинградские и сельские страницы; в сцене, когда Настя получает телеграмму: Катя помирает. Тихон. – …а с кафедры неслось: забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой выставкой мы обязаны нашей милой Анастасии Семеновне…

§Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле

Задание по группам §Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/ Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/

§Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя Воскрешающая/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?

Домашнее задание