учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1
Применение ИКТ в учебной деятельности Актуальность выбранной темы Применение ИКТ во внеурочной деятельности СОДЕРЖАНИЕ 6 Заключение Познавательные процессы Вступление 2
доступ к нетрадиционным источникам информации повышение информационной вооружённости усиление мотивации обучения развитие творческих способностей создание благополучного эмоционального фона Информационные технологии обучения – новы возможности ученика и учителя Информационные технологии обучения – новы возможности ученика и учителя 3
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность» Т.И. Шамова 4
мотив познавательный интерес познавательная активность познавательная деятельность ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ 5
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВООБРАЖЕНИЕПАМЯТЬМЫШЛЕНИЕВНИМАНИЕ 6
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 7
(логических) ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 8
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ Современный учитель всё шире использует в своей педагогической деятельности компьютерные технологии, потому что это способствует: повышению уровня функциональной грамотности педагога в сфере новых информационных технологий; развитию успешного сотрудничества учителя с обучающимися; снижению трудоемкости процесса контроля обучающихся учителем; развитию познавательных интересов обучающихся к интеллектуально – творческой деятельности. 9
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ Использование компьютерных технологий в начальной школе связано с решением двух основных задач: 1)научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности; 2)задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся. 10
11
ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время компьютер со всеми его возможностями выступает в школе в двух ролях: как предмет изучения, как техническое средство обучения. Применение компьютерных технологий на уроке происходит: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении, обобщении, контроле знаний. Предъявление учебного материала при помощи презентаций Microsoft PowerPoint способствует у учащихся повышению уровня познавательной активности и интереса. 12
ПОДГОТОВКА К УРОКУ CD Само- образование элект. материалы Вне- урочной деятельности детально изучить содержание электронных учебных материалов освоить методы и приемы применения ИКТ на уроке освоить Internet в качестве источника методической и познавательной информации приобрести навыки использования технических средств 13
МУЛЬТИМЕДИА УРОК Электронные учебники энциклопедии презентации тесты Модели рующая среда 14
ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Применение программ на разных этапах урока способствовало развитию познавательной интереса обучающихся.. 17
18
ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Безусловно, увлечение компьютерными технологиями не должно быть чрезмерным. Необходимо соблюдать нормы «экранного» времени: для обучающихся 1 классов - не более 15 минут от урока; для обучающихся 2 – 4 классов: не более 30 минут. Поэтому, следует комбинировать виды работ на уроке. 19
20
Продолжением урока является внеурочная деятельность, где ИКТ нашли широкое применение. Изучение компьютеров не должно быть уделом только старшеклассников. Опираясь на принцип равноправного доступа к образованию, необходимо вводить курс компьютерной грамотности и для младших школьников. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Умеете ли вы работать на компьютере? 3. Хотели бы научиться на нем работать? 4. Как вы думаете, интереснее ли на уроках, где применяется компьютер? 5. Хотели бы вы сами участвовать в подготовке к уроку с применением компьютера? 6. Умеете ли вы работать в программе POWERPOINT? Для выявления потребностей и интереса учащихся и интереса учащихся к использованию компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности было проведено анкетирование ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
3 класс 4 класс 1. Есть ли у вас дома компьютер? Умеете ли вы работать на компьютере? Хотели бы научиться на нем работать?29 4. Умеете ли вы работать в программе POWERPOINT? Проводились ли у вас уроки с применением компьютера?29 6. Как вы думаете, интересно ли на уроках, где применяется компьютер?29 7. Хотели бы вы, чтобы у вас проводились уроки с применением компьютера?29 8. Хотели бы вы сами участвовать в подготовке к уроку с применением компьютера?2228 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Результаты анкет 23
Данные анкет показали следующее: дети хотят научиться работать в программах Paint и Microsoft Word, дети хотят научиться работать в программах Paint и Microsoft Word, научиться искать информацию в ЭОР, научиться искать информацию в ЭОР, принимать участие в подготовке урока с применением компьютерных средств обучения, принимать участие в подготовке урока с применением компьютерных средств обучения, научиться работать в программе POWERPOINT. Поэтому, во втором полугодии 3 класса был создан кружок «Мой друг компьютер» для учащихся моего класса. научиться работать в программе POWERPOINT. Поэтому, во втором полугодии 3 класса был создан кружок «Мой друг компьютер» для учащихся моего класса. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
Компьютер в начальной школе позволил ввести элементы проектной деятельности. Создание проектов способствует: получению навыков работы в разных компьютерных программах,получению навыков работы в разных компьютерных программах, развитию познавательных интересов у младшего школьника,развитию познавательных интересов у младшего школьника, развитию творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка,развитию творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка, воспитанию эстетических вкусов.воспитанию эстетических вкусов. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Защита проектов 26
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Титарева Милена Участница «10 итоговой научно - практической школьной конференции» Тема: «Сохраним красоту природы» 27
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Родительское собрание «Моя семья- моя крепость» 28
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
30 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
31
32 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
33 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
34 Проект «ГЕРОИ ВОЙНЫ» ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧТО ДАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы 35