Окружающий мир УМК «Школа 2100» 2 класс Засушливые зоны жаркого пояса. Пустыня Маторина Римма Анатольевна, МОУ СОШ 128, г.Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В пустыне К юго-востоку от степей находится полоса пустынь. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это БАРХАНЫ.
Advertisements

Жаркий пояс: засушливые зоны. Пустыня жаркого пояса В жарком поясе лето похоже на зиму. Почти прямые лучи солнца сильно нагревают земную поверхность в.
Умеренный пояс: засушливые зоны 1.Какая основная особенность климата умеренного пояса? (наклон солнечных лучей) 2. От чего становится теплее?
Окружающий мир 4 класс Учитель начальных классов: Нестерова О. С.
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
Образовательная система «Школа 2100» Учебник: А.А. Вархрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутин. Окружающий мир. 2 класс. «Наша планета «Земля». Учитель начальных.
Природные зоны Земли. Влажные экваториальные леса Находятся по обе стороны от экватора: между северным и южным тропиками Находятся по обе стороны от экватора:
Зона пустынь. В России полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь. Они расположены около КАСПИСКОГО МОРЯ и на юге Восточной Сибири.
Тема: Природные зоны. Пустыни. 4 класс НАЙДИ ЛИШНЕЕ: М ноголетняя мерзлота, продолжительная зима, летом многочисленные озерца, холмы – барханы Б елый.
Природные зоны холодного пояса 2класс МОУ гимназия 7 Г. Балтийск Учитель: Губардина Н. Р.
Природные зоны Земли. Подготовили ученицы 7 А класса Кулешова Екатерина и Фирсова Дарья.
Природные зоны России. Зона степей 1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге а) севере б) востоке в) юге 2. Характерный.
Руководитель: учитель географии Пивоварова Любовь Владимировна Исполнитель: ученица 6 «Б» класса Сапукова Лилия.
Пустыни и полупустыни –– области с сухим жарким климатом, где в год выпадает менее 25 см осадков в год. Эта зона охватывает почти 1/5 земной поверхности,
Кудрявцев Кирилл 2 «А» класс СОШ 2 Г. Микунь. На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле – ПУСТЫНИ. Бывает,
4 Класс Р.Ф.Миназиева. Значительная часть поверхности здесь покрыта ледниками; зима долгая и суровая, лето короткое и холодное. Среди растений господствуют.
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
Тема урока 1.Явление природы, удобряющее почву и придающее ей рыхлость. 2. Природная зона с много- численными озерцами и болотцами. 3. Отличительная особенность.
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
С Т Е П И Презентацию подготовила Салимова Залина, ученица 3 «А» класса.
Транксрипт:

Окружающий мир УМК «Школа 2100» 2 класс Засушливые зоны жаркого пояса. Пустыня Маторина Римма Анатольевна, МОУ СОШ 128, г.Екатеринбург

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Цели урока Повторить основные составляющие экосистемы Наблюдать за особенностями зоны, ее климата, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы, их зависимость от неживых компонентов Воспитывать интерес и любовь к природе, окружающей среде

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Повторение Самый плодородный слой земли? Что требуется «кормильцам» для жизни? Самый крупный «едок» планеты? В чём заключаются функции «мусорщиков»? Как Солнце нагревает поверхность земного шара? Какие тепловые пояса вы знаете? Зона ледяных пустынь, зона тундры, зона лесов – к каким тепловым поясам они относятся? О каком поясе мы ничего не изучали?

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Тема урока Засушливые зоны жаркого пояса. Пустыня

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Тепловые пояса

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Сериры – песчаные равнины, покрытые мелким щебнем, Такыры – огромные безжизненные участки, образованные растрескавшимся глинистым слоем

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Но чаще всего пустыни представляют собой сложную, многообразную мозаику каменистых и глинистых плато, всхолмленных песков и бессточных котловин.

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга

Важнейшие особенности пустыни. А. Крайняя сухость воздуха (относительная влажность в дневное время 5–20%) и катастрофическая бедность осадками (100–200 мм в год). Дожди выпадают очень редко раз в месяц или раз в несколько лет. Б. Практически полное отсутствие воды: рек, ручьев, пресных озер. Источники, теряющиеся в песках и не дающие начало ручьям; реки без устья; блуждающие озера, не имеющие берегов или исчезающие и возникающие вновь; соленые озера, не замерзающие даже в очень суровые зимы; безводные русла рек. Население этих районов нуждается в воде, а земледелие в искусственном орошении. Климат

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Саксаул – странное дерево, не дающее тени. Листья его имеют вид небольших чешуек. Верблюжья колючка. Характерны глубоко уходящие в землю корни, корневая система может достигать 10 м длины Песчаная акация. Листья серо-зелёные из-за густого шелковистого опушения, длина 1-6 см с 1-2 парами большей частью линейных листочков в виде колючек. Используются для закрепления подвижных барханов, как топливо и для окраски тканей (корни). Кандым. Кустарники от 0,5 до 4 м высотой, очень ветвистые, с ажурной кроной. Стволики и старые ветви изогнутые. Растительный мир

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга

Работа с учебником. Животный мир Во всех пустынях мира живут грызуны Обильны пресмыкающиеся – змеи, ящерицы, черепахи Во всех без исключения пустынях много различных насекомых (например, муравьев), паукообразных, членистоногих Птицы Млекопитающие

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга

Одно из древних занятий людей в пустыне является пастбищное животноводство. Здесь разводят преимущественно овец и верблюдов, наиболее приспособленных к жаркому климату, солоноватой воде и грубым кормам. Основным направлением земледелия на орошаемых землях является хлопководство. Выращивается здесь также табак, а в поймах рек и затопляемых понижениях, где воды достаточно, возделываются пшеница, ячмень, джугара (хлебное сорго), кукуруза, размещены сады, виноградники, бахчевые культуры. Значительная часть водных ресурсов расходуется нерационально. Воду перестали беречь. Нередко на поля выливается воды в 2-2,5 раза больше нормы. Перерасход воды вызывает засоление. Занятия людей

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга

В пустыне создано несколько заповедников. Там находят защиту животные, попавшие в Красную книгу: джейран, варан, кобра.

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга 1-я группа – Подумайте, как растения приспособились к засухе. 2-я группа - Как приспособились животные к засухе. 3-я группа - Узнайте, что такое оазис. Как вы его представляете? 4-я группа – Объясните, что такое саванна. Чем отличается лето и зима в пустынях и саваннах? Итог урока

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Корни у растений пустынь необыкновенно длинные, иначе как достанешь влагу, крохотные листочки - чтобы как можно меньше испарять драгоценную влагу. Животные имеют общую серовато- желтую или бурую окраску под цвет песков. Могут долгое время обходиться без воды и пищи. Некоторые днем, в жару, спят в норах, а активны ночью. Многие на лето залегают в спячку, убежища. Гнезда устраивают в основном в земле, а не на ее поверхности или на деревьях, быстро бегают

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга Тест 1. Растение степи это: а Береза б Ковыль в Лишайник г Полярная ива 2. Птица степи это: а Сова б Дятел в Орел г Белая чайка 3. Животное степи это: а Суслик б Медведь в Бобр г Тюлень 4. В степи: а Много деревьев, летом часто идут дожди. б Наблюдаются полярные ночи. в Самая плодородная почва в мире – чернозем. г Короткое лето и длинная зима. 5. В какой природной зоне встречается саксаул? а Пустыня. б Тайга. в Степь. г Тундра.

Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128 г. Екатеринбурга

Использованные ресурсы Вахрушев А.А. Окружающий мир. «Наша планета – Земля». 2 класс