Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида второй категории 20 «Красная Шапочка» Формирование творческих способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Advertisements

Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Инструктор по физической культуре Ольга Николаевна Лушникова. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Презентация опыта работы «Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через логоритмику» Подготовила:
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 16 «Колобок» г. Ульяновска Дубова Л.В. Музыкальный руководитель.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида второй категории 20 «Красная Шапочка» Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством развития музыкально- ритмического движения Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством развития музыкально- ритмического движения музыкальный руководитель музыкальный руководитель Витченко В.К. Витченко В.К. Т Таганрог 2011 Таганрог 2011

«От красивых образов мы перейдем «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» к абсолютной красоте» Платон Платон

Актуальность темы Нарушение общей моторики и координации движений Отставание в развитии двигательной сферы Пониженная эмоциональность Недоразвитие самоконтроля, саморегуляции творческого самовыражения Развитие музыкально-ритмических способностей, формирование ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической структуры речи

Педагогические исследования Л.С. Выготский – подчеркивал двигательную природу детского воображения, действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела» Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. К.Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов, хлопков, щелчков.

Цель – создать условия, обеспечивающие формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально- ритмических движений. Задачи: - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности - учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении - учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении - формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности - формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности - у детей с общим недоразвитием речи

Музыкально- ритмические упражнения Развитие мелкой моторики Освоение основных движений Активизация внимания Развитие ориентировки в пространстве Развитие танцевальных и плясовых движениях Развитие групп мышц и подвижности суставов

Виды музыкально –ритмических движений Танцы, пляски, хороводы Зафиксированные Зафиксированные Свободные Свободные Характерные Характерные Сюжетные Сюжетные Парные Парные Танцы с пением Танцы с пением Игры Сюжетные Несюжетные Игры с пением Дидактические игры

Характерные Парные

Танцы с пением и хороводы

Жесты, изобразительные, пантомимические движения. «КОЗЫРЬКОМ» Смотреть, вглядываться вдаль. Кисть (ладонью вниз) приставить ко лбу так, чтобы касаться его большим пальцем, остальные пальцы сомкнуты и «козырьком» нависают над глазами. При этом можно сделать выпад на ногу вперед (в сторону); корпус прямой и выведен в направлении устремленного взгляда.

Изображать старого человека.. Корпус сгибается не только в поясничном, но и в грудном отделах позвоночника и наклоняется вперед; при этом спина ссутулена, плечи выведены вперед и опущены вниз; рука может опираться на палку или, согнутая в локте.

«Перетягивать канат» «Тащить репку из земли» «Пилить дрова» Сгибаясь в пояснице, наклонять корпус то вперед, то назад, переводя тяжесть тела с ноги на ногу; ноги располагаются одна перед другой; при этом кисти рук сжать в кулаки, будто они что-то держат. Движение выполняется несколько раз подряд.

Методы обучения музыкально- ритмическим движениям Метод импровизации Наглядный метод Игровой метод Словесный метод Практический метод Метод показа

Этапы обучения Этап начального обучения- создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания- совершенствование деталей техники

Этап закрепления, совершенствования- образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение

Проявление творческих способностей Драматизация Концерт Музыкальные этюды Праздники Логоритмика

Результат деятельности Координация движений Центральная нервная система Речь Музыкальные способности Творческие способности Мышечный аппарат Эмоционально- волевая сфера

Методическое обеспечение К.В. Тарасова «Гармония» К.В. Тарасова «Гармония» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» С.И. Бекина «Музыка и движение» С.И. Бекина «Музыка и движение» Ж.Е.Филирева «Са-фи-дансе» Ж.Е.Филирева «Са-фи-дансе» Интернет ресурсы Интернет ресурсы MP3 sort.com MP3 sort.com FoRKIDS.ru FoRKIDS.ru myzryk.forum.ru myzryk.forum.ru Pedsovet.su Pedsovet.su NUMI.RU NUMI.RU

Спасибо за внимание