Тема. Решение экспериментальных задач по теме «Давление жидкостей и газов» Цели: продолжить формирование умений решения задач по теме «Давление жидкостей и газов»; продолжить формирование умений измерения выталкивающей силы разными способами. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Ялгинская средняя общеобразовательная школа » Г.о.Саранск республики Мордовия. Подготовила учитель физики Ахметова Нязиля Джафяровна
Задача 1 К чашкам весов подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие, если шарики опустить в жидкости? Ответ объясните. Ответ. Нарушится. На шарик в керосине действует меньшая выталкивающая сила, а значит данный шарик перетянет.
Задача 2 В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковые ли силы, выталкивающие шарики? Ответ. На все шарики действует одинаковая выталкивающая сила, т.к. их объемы одинаковые и они находятся в одной и той же жидкости. Задача 2
Задача 3 На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Указать, какой брусок пробковый, а какой из льда? Ответ обоснуйте. Ответ. Первый брусок из льда, а третий из пробки.
Задача 4 В сосуд с водой опущены три одинаковые пробирки с жидкостью. На какую пробирку действует наибольшая выталкивающая сила? Ответ. На вторую и третью пробирки действует наибольшая выталкивающая сила.
Задача 5 Используя данные рисунка, определить плотность камня? Ответ кг/м
Задача 6 На коромысле весов уравновесили два одинаковых сосуда. Нарушится ли равновесие весов, если один сосуд поместить в открытую банку и заполнить ее углекислым газом? Ответ. Нарушится. На колбу в углекислом газе действует большая выталкивающая сила, а значит вторая колба перетянет.
Найдите подходящие по смыслу слова, расставьте их вместо пропусков. 1. В чем сущность явлений? - на это ответ Искал Сиракузский мудрец… 2. Быстрей ли падает, что тяжелей? И это проверить решил… 3. «Сложен мир из мельчайших частиц» - Так считал древний грек… 4. Как пишется «камень» научит грамматика. Размеры и форму найдет математика. А … массу отыщет и вес. 5.«Земля неподвижна», - когда-то учили «Земля неподвижна», - монахи твердили. … узнал о движенье земном. Движенье Земли он увидел умом. Ответы. 1. Архимед. 2. Галилей. 3. Демокрит. 4. Физика. 5. Коперник.
Эпиграф Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М.В.Ломоносов
Экспериментальные задачи
Задача 1 1. Измерить выталкивающую силу, действующую на алюминиевый брусок в воде. Приборы и материалы: линейка, брусок из алюминия.
Задача 2 Измерить выталкивающую силу, действующую на пластмассовый брусок в воде. Приборы и материалы: Мензурка с водой, пластмассовый брусок.
Задача 3 Измерить выталкивающую силу, действующую на данное тело. Приборы и материалы: Стакан с водой, динамометр.
Задача 4 Измерить плотность деревянного бруска. Приборы и материалы: Мензурка с водой.
Итоги урока Как вы оценивайте свою деятельность на уроке? Какую отметку поставить хотели бы себе? Кому из своих одноклассников хотел бы поставить «5» за сегодняшний урок. Все ли было понятно на сегодняшнем уроке: - если все, то поставь знак «+»; - если не совсем, то «+-»; - если ничего не понял, то «-». Какую оценку вы хотели бы поставить за сегодняшний урок: «5»,»4», «3», «2».
Домашнее задание Составить 3 экспериментальные задачи и предложить возможные их решения по теме «Давление жидкостей и газов»
Список использованной литературы 1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, Перышкин А.В. Физика. 7 кл. :учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.