Выполнил: Петухов Кирилл ученик 5 «В» класса МОУ –СОШ 3 Руководитель: учитель истории Куляшова И.П. Г. Красноуфимск
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить права ребёнка и выявить уровень знаний пятиклассников МОУ- СОШ 3 о своих правах.
ЗАДАЧИ: Изучить международные документы по правам детей. Проанализировать данные документы. Сделать выводы на основании изученных документов. Провести анкетирование учеников 5-х классов Выявить соблюдаются ли права детей в различных жизненных ситуациях. Внести предложения, как помочь детям узнать о своих правах.
ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ Областной закон «О защите прав ребёнка».
АНКЕТИРОВАНИЕ Всего опрошено 50 человек. Из них: 5 «А» - 16 чел. 5 «Б» – 11 чел. 5 «В» – 23 чел.
В чём главное отличие человека от животного?
качества помогают людям в общении, а какие мешают. Помогают в общении Мешают в общении Доброта – 6 ч.Агрессивность – 2 чел Понимание Невнимание к собеседнику – 14 чел Вежливость – 2 чел.Злость – 8 Умение слышать – 13 чел Правильная речь – 4 чел Внимание – 4 чел.
Равны ли люди по отношению друг к другу?
С какого возраста у человека появляются права?
КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?
Какое право, на Ваш взгляд является самым главным?
НЕ ЗНАЮТ ПРАВ
ОБЯЗАННОСТИ Слушать родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. И помнить, что каждый из нас несет ответственность перед родителями, воспитателями, учителями. Каждый из нас обязан уважать права других ребят.
ЧТОБЫ ДЕТИ ЗНАЛ СВОИ ПРАВА НУЖНО: Проводить классные часы, посвященные этому вопросу. Распространять документы, устанавливающие права ребенка в обществе. Уделять на уроках обществознания больше внимания правам и обязанностям членов общества. В детских телепередачах рассказывать о правах ребенка в доступных для понимания формах.
ВЫВОДЫ: каждый из ребят понимает, что он индивидуален, является личностью и обладает множествами различных качеств; все дети стремятся строить свои отношения по правилам позитивного общения; был выявлен низкий уровень знаний ребят о правах и обязанностях детей, который связан с недостаточным количеством информации по данной теме.
МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Проводить классные часы Распространять документы по правам детей Уделять на уроках обществознания больше внимания правам детей В детских передачах рассказывать о правах ребёнка в доступной форме Родители, должны разъяснять детям их права на семейном совете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!