ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Презентация на тему «Роды литературы» Работа выполнена учителем МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надеждыой Алексеевной 2013 год.
Киевская тетрадь Данная презентация требует тщательной доработки учителями – участниками проекта.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Мы живая частичка природы. Нам природу беречь и любить, В благодатные дни и в невзгоды У природы учиться жить. А. Шапошников Шапошникова Лидия Александровна,
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Роды художественной литературы способы образного воспроизведения действительности Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Транксрипт:

ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области

Кем и когда создано стихотворение? 1

2 Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.

3 Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения

4 Элегия, баллада, исповедь, размышление, дружеское послание и т. д. Жанровые особенности стихотворения Тематическое разнообразие лирики Пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.

5 Главные образы или картины, созданные в стихотворении

6 Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой.

Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя. 7

8 Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.

Средства поэтического языка Изобразительно-выразительные средства языка. Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Особенности лексики. Поэтический синтаксис. Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. 9

10 Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для_ любимых,_друзей_и_подруг для_ любимых,_друзей_и_подруг ; dushka/2B7AF237A5D0D117. html html Образовательный портал Ucheba.com - Экзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Образовательный портал Ucheba.com - Экзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе