Путешествие в мир сказки 1833 год Добро и зло в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы 2. «Царь женился на другой…» 6. «А царевна все ж милее…» 7. «Царица злая… положила иль не жить, иль.
Advertisements

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Устное народное творчество фольклор пословицы поговорки загадки былины сказки.
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
Образы царицы и царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина. 5 класс к учебнику Г.С. Меркина Автор: Пивоварова Нина Викторовна,
Л. А. Криницина А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс.
Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.
1 4 "Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?"
Сказки А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Царевна и наливное яблочко Рожко Ирина, ученица 6А класса.
ГЕРОИ СКАЗКИ А.С.Пушкина « СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Подготовил: Кучкурдин Алексей. МБОУ лицей 7 класс 5а Г.Красный Сулин.
Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой царевне»?
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы 5 класс Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. Шота Руставели.
Литературная разминка Отгадайте, из какого произведения взяты эти строки?
Урок литературного чтения 4 класс «Встреча со сказкой» МОУ СОШ с.Гаровка – 1 Хабаровского муниципального района Учитель: Логинова М.Б.
, Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда.
Транксрипт:

Путешествие в мир сказки 1833 год

Добро и зло в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

Герои сказки Положительные Молодая царевна Семь богатырей Собачка Королевич Елисей Силы природы: солнце, месяц, ветер Зеркальце (всегда говорит правду) Отрицательные Царица – мачеха Чернавка

ДОБРО и ЗЛО Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (Словарь С.И. Ожегова) Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок. Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок. (Большой толковый словарь русского языка) Зло – нечто дурное, вредное. Зло – нечто дурное, вредное. (Словарь С.И. Ожегова) Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе. Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе. (Большой толковый словарь русского языка)

Противопоставление

Словесное рисование Найдите в тексте описание Царевны « Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей.»

Обладает ли добрый человек злыми чувствами ? Почему царица решила погубить царевну ?

Давайте подумаем ! Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне ? Как относится царевна к царице, которая ее решила погубить ; к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес ? Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внешней, и внутренней ( душевной ) красотой ?

Развитие дальнейших событий Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить.

Тест 1. Куда забрела царевна, блуждая по лесу? а ) во дворец ; б ) в царство гномов; в ) в терем.

Тест 2. Видит девица, что тут люди... живут. а ) смирные; б ) добрые; в ) злые.

Тест 3. «Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь...» а ) Семь богатырей, семь румяных усачей; б ) Семь рыцарей без страха и упрёка; в ) Семь витязей прекрасных.

Тест 4. Какой способ расправы с Царевной придумала Царица? а ) отравить персиком ; б ) отравить яблоком; в ) отравить апельсином.

Тест 5. Как звали собачку в сказке? а ) Миколко; б ) Елисейко; в ) Соколко.

Правильные ответы Между тем всё шла да шла И на терем набрела В руки яблочко взяла, К алым губкам поднесла Входят семь богатырей, Семь румяных усачей Треплет нежною рукою Что, Соколко, что с тобою? Видит девица, что тут Люди добрые живут

Борьба добра и зла ? Можем ли мы сказать, что добро борется со злом ?

Сложная лексика Нрав – характер, душевные качества. Кроткий – незлобливый, покорный, смирный. Гордый – сознающий своё превосходство. Ломлива – капризна. Своенравный – упрямый, поступающий так, как вздумается. Ревнива – здесь : мучительно желающая быть лучшей.

Царского происхождения, умны, красивы Царица Царевна Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая Добродетельная Сравнение

Какие силы помогают Елисею в поисках Царевны ?

Счастливый конец « Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей ; И никто с начала мира Не видал такого пира...»

Пожелание от путешественников Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность. мыслитель Швейцер Альберт

Итоги урока Насколько ты доволен собой, своим участием в общем деле ? 1. Насколько ты доволен собой, своим участием в общем деле ? а ) очень доволен ; б ) доволен ; в ) не доволен ; г ) остался безразличным. 2. Как тебе понравился наш класс, хорошо ли мы вместе работали, уважительно ли относились друг к другу ? 3. Насколько важным, полезным, интересным было « путешествие »? а ) очень понравилось ( укажи почему ); б ) да, понравилось, но в нём надо изменить следующее ( укажи ); в ) не понравилось ( напиши, что конкретно не понравилось ).

Домашнее задание Написать поздравление Королевичу и Царевне. Выучить наизусть любой понравившийся отрывок из сказки.

Информационные ресурсы html html