Цели и задачи: А) обобщить знания учащихся по грамматике русского языка; Б) воспитывать чувство коллективизма; В) развивать интерес учащихся к предмету.
Педагогическая инструментировка : 1)указатели станций; 2) маршрутные листы; 3) карточки с заданиями; 4) дипломы для награждения команд.
Указатели станций Ст. Синтаксическая Ст. Морфемная Ст. Фонетическая Ст. Морфологическая Ст. Теоретическая
Игра – путешествие «Грамматическое кольцо» Маршрутный лист Класс_________команда_______________ Станция УчастникиИто г IIIIIIIVV Замечания жюри:
СТЕПЕНИ НАГРАЖДАЕТСЯ за участие в игре-путешествии «Грамматическое кольцо». команда класса 20 г.« » Жюри:
Описание игры. « Грамматическое кольцо» - командная игра, поэтому перед началом игры необходимо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» может проводиться как в рамках предметной недели среди учащихся параллельных классов, когда каждый класс выставляет свою команду для участия в игре, так и на уроке русского языка среди учащихся одного класса, который нужно разделить на команды. Игровые станции следует оборудовать соответствующими указателями. Игра начинается на теоретической станции с конкурса капитанов, затем командам вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по кольцу. На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполненные задания жюри заносит в маршрутный лист соотвесттвенно номеру каждого участника. Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут и вернуться на теоретическую станцию, где жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами.
Ст. «Морфологическая» Ст. «Синтаксическая» Схема движения Ст. «Фонетическая» Ст. «Морфемная» Ст. «Теоретическая»
Станция «Теоретическая». Капитаны выбирают карточку-задание и отвечают устно. Карточка 1. А). Что изучает фонетика? Б). Как выполняется фонетический разбор слова? В). Рассказать об имени существительном как о части речи. Карточка 2. А). Что изучает морфемика? Б). Как выполняется словообразовательный анализ и морфемный разбор слова? В). Рассказать о глаголе как о части речи. Карточка 3. А). Что изучает морфология? Б). Как выполняется морфологический разбор слова? В). Рассказать об имени прилагательном как о части речи. Карточка 4. А). Что изучает синтаксис? Б). Как выполняется синтаксический разбор простого предложения? В). Рассказать о наречии как о части речи.
Станция «Фонетическая» Выполнить фонетический разбор следующих слов: ёлочка, реченька, яблонька, ручеёк, берёзка. (Каждый участник разбирает только одно слово).
Станция «Морфемная» Выполнить морфемный разбор и словообразовательный анализ следующих слов: 1) неудачно, 2) подберёзовик, 3) земноводный, 4) приморский, 5) старинный.
Станция «Морфологическая» Выполнить морфологический разбор указанных в предложениях слов. 1. Внимание лося привлёк звук, послышавшийся сверху. 2. Иней посыпался с потревоженных ветвей. 3. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. 4. Настороженные уши ловили каждый звук. 5. Летучие мыши уже носились над заснувшими верхушками деревьев
Станция «Синтаксическая» Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения. 1. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову (на)бок пр..слушалась пр..села. 2. Из пр..пудренной ин..ем хвои высунулась длинная бурая морда увенч..нная тяж..лыми ветвистыми р..гами. 3. Ключ(?) б(?)ёт из р..сселины пр..вратившейся в (не)большой но глубокий овраг. 4. Калиныч(?) быстро отв..рилнам избушку увеш..нную пуч(?)ками сухих душ..стых трав. 5. Розовые замшелые ноздри изв..ргавшие г..рячий п..рок встревожен(нн)ого дыхани.. суд..рожно задвигались.
Сведения об авторе презентации Фирсова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы средней школы 38 г. Орла.