Единые требования к к
Слагаемые воспитания речевой (коммуникативной) культуры урок урок Внеурочное общение Внеурочное общение Внеклассная работа Внеклассная работа Учителя - предметники У ч и т е л я - п р е д м е т н и к и Коллектив школы К о л л е к т и в ш к о л ы родители р о д и т е л и Работники культуры Р а б о т н и к и к у л ь т у р ы Руководители секций, кружков Р у к о в о д и т е л и с е к ц и й, к р у ж к о в Воспитатели, ОДД В о с п и т а т е л и, О Д Д
Умение оформлять высказывание на письме Умение слушать и понимать учителя и товарищей Умение поставить вопрос Умение строить высказывание Умение принять участия в обсуждении проблемы
Учащиеся должны уметь Говорить или писать на тему, соблюдая её границы Отбирать самые важные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания, излагая материал логично и последовательно Говорить или писать на тему, соблюдая её границы Отбирать самые важные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания, излагая материал логично и последовательно наблюдат ь анализирова ть Делать обобщения и выводы сравниват ь Устанавливать причинно- следственные связи между фактами и явлениями
Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания Строить высказывание в определенном стиле в зависимости от речевой ситуации и цели Отвечать громко и четко с соблюдением ударений, пауз, правильной интонации Грамотно оформлять любые устные и письменные работы Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания Строить высказывание в определенном стиле в зависимости от речевой ситуации и цели Отвечать громко и четко с соблюдением ударений, пауз, правильной интонации Грамотно оформлять любые устные и письменные работы Учащиеся должны уметь
Что значит грамотно? С о б л ю д а т ь Правила произношения и ударения Правила образования и изменения слов, словосочетаний и предложений соответственно требованиям грамматики Правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок в написании Названиях исторических событий Правила употребления слов в соответствии с их значениемпо словарю Географических названий Собственных имен писателей, ученых, исторических деятелей и др. Изученных терминов
Основные виды письменных работ обучающие контрольные
обучающие Упражнения по русскому и иностранному языках; Задачи, примеры, уравнения по предметам ЕМЦ; Конспекты первоисточников и рефераты в 6-11 классах по предметам ГЦ; Планы и конспекты лекций по предметам в кл.; Планы статей и других материалов учебника; Сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе ; Составление различных таблиц, графиков,схем и т.д.; Фиксация наблюднией за природой по природоведению во 2-5 кл,, биологии и географии
Контроль за уровнем усвоения изученного материала, формирования учебных компетенций Контроль за уровнем усвоения изученного материала, формирования учебных компетенций цель вид ы текущие итоговые Русский язык, литература, математика, физика, химия, иностранный язык предметы
Контрольная работа Тестовые задания, в т.ч. в форме ЕГЭ Защита рефератов, проектов Графические работы Творческие работы (сочинение, изложение, интерпретация текста) Семинарские занятия
предметы Число контрольных работ в год по классам Русский язык: диктанты изложения сочинение Литература: классные сочинения домашние сочинения Математика\ алгебра Геометрия Физика Химия Иностранный язык
Количество и назначение ученических тетрадей предмет класс Рабочая\ нотная Для контрольных работ Для творч.\ лаборработ На печатной основе\ альбом\ Русский язык литература Математика Алгебра геометрия Иностранный язык 2-4, Физика, химия, биология, история ИЗО\ черчение музыка 1-8 1
Требования к ведению тетрадей Писать аккуратным разборчивым почерком Соблюдать поля с внешней стороны Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, если надо- использовать линейку, циркуль и т.д. Исправление ошибок: неверное зачеркнуть косой линией, сверху записать правильную букву, слово, знак и т.д. ! Не заключать неверное написание в скобки
Как подписывать тетради? Тетрадь для работ, творческих работ, контрольных, лабораторно- практических по русскому языку (химии, биологии и т.д.) учени ка (цы) 9 класса Р-Таврической школы 6 Ф.И. полностью в Р.п.
Тетради учащихся 1 класса подписывает учитель Тетради по иностранному языку подписывают на иностранном языке: English Galina Sedova From 5
3. Указывать дату выполнения работы на полях: г. 4. В тетрадях по русскому языку число и месяц – словами в Им.п.: Шестнадцатое октября. 1 класс (1 полугодие) дата не пишется 1 класс (2 полугодие)-4 класс: по русскому языку- дата арабскими цифрами, название месяца- прописью: 2 февраля. Дальше- вид работы, а ниже- ее название или тема урока: Диктант. Изложение. Контрольная работа. Осень. В Москве. Десятичные дроби. Классная работа. Словосочетание. Упражнение … Словарный диктант и т. д
По химии, биологии, физике: Практическая (Контрольная, Лабораторная)работа (тема) Задача … и т.д. По математике в 7-11 классах: Контрольная работа по алгебре (или по геометрии) PS. По математике в 1-4 кл. не пишется «Контрольная работа»
Между датой, темой и заданием по русскому языку- строка не пропускается; по математике- пропускается 2 клеточки Между классной и домашней работой, разными видами работы для выставления оценки пропускается по русскому языку-2 строки по математике- 4 клетки
Для учащихся 1-4 кл: каждый новый вид работы с красной строки на той странице тетради, где записана дата и наименование работы За ведение тетради учитель математики, русского и иностранного языков может 1 р\ месяц выставлять оценки в журнал
Проверяем тетради Оплачивается проверка письменных работ учителям русского и иностранных языков, математики, начальных классов, истории, ОБЖ, черчения, химии, физики, биологии Тетради с обучающими заданиями проверяются По русскому языку: В 1-5 и 6 кл. (1 полуг.)-после каждого урока у всех учащихся; В 6 (2 полуг.)- 11 кл.- после каждого урока- у слабых учащихся, У сильных- в 6-9 кл.-наиболее значимые, но не реже 1 раза в неделю; В10-11 кл.- наиболее значимые, но не реже 2 раза в месяц
По иностранному языку: Тетради: 2-6 классах- после каждого урока; В 7-11 (12) кл.- у слабых- после каждого урока, У остальных- лишь самые значимые, не реже: в 7- 9 кл.-1 раз в 2 недели; (12) кл.- 1 раз в учебную четверть. Словари-1 раз в месяц По литературе: В 5-9 кл.- не реже 2 раз в месяц, В (12) кл. – не реже 1 раза в месяц Тетради с обучающим заданием проверяются
По математике: В 1-5 и 6 кл. (1 полуг.)-после каждого урока у всех учащихся; В 6 (2 полуг.)- 11 кл.-у слабых учащихся-после каждого урока; У сильных- в 6-9 кл.- наиболее значимые, но не реже 1 раза в неделю; В10-11 кл.- по алгебре- наиболее значимые, но не реже 1 раза в неделю; геометрии- наиболее значимые, но не реже 2 раза в месяц;