Тип урока –обобщающий Тип урока –обобщающий Форма урока – урок - игра Форма урока – урок - игра Цели и задачи урока: Цели и задачи урока: Учебные: Учебные: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач Развивающие: Развивающие: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации (реферирование, проектирование); развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации (реферирование, проектирование); формирование навыка исследовательской деятельности; формирование навыка исследовательской деятельности; повышение уровня математической культуры учащихся; повышение уровня математической культуры учащихся; Воспитательные: Воспитательные: воспитывать толерантность и умение работать в парах. воспитывать толерантность и умение работать в парах.
Мотивация Задача Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30 см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2 м и высотой 2,5 м?
1. S = ah 2. S = a² 1.S=ab Название простых фигур Формулы для вычисления площади простых фигур Простые фигуры планиметрии 1. Квадрат 2. Прямоугольник 3. Трапеция 4. Параллелограмм 5. Прямоугольный треугольник 6. Произвольный треугольник 7. Ромб S = a² S= ab S = ah
Решение задач с помощью конструктора Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4 см Построить: 1) Квадрат, 2) Ромб, 3) Прямоугольник, 4) Квадрат, 5) Трапецию,
Задача: В четырёхугольнике ABCD углы при вершинах B и D – прямые, AB=BC, а высота BH равна 2. Найдите его площадь. Рис.6
1)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз? Увеличится в 5 раз Увеличится в 20 раз Увеличится в 25 раз 2) Площадь этого равностороннего треугольника равна… ) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники ……. ABD и ACD Нет ответа ABO и BOC 4) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон. S1 > S2 S1 < S2 S1 = S2 Нельзя сравнить 1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? Уменьшится в 5 раз Уменьшится в 20 раз Уменьшится в 25 раз 2) Площадь этого треугольника равна … ) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники…. ABD и AОD Нет ответа ABO и OCD 4) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон. S1 > S2 S1 < S2 S1 = S2 Нельзя сравнить Вариант К L К L S1S1 7 4