Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
Advertisements

Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Открытый урок по предмету музыкальная литература.
Порт Чистописания Дом, вод, ушк, мир, кол, бег, ход.
Афанасий Афанасьевич Фет – «самый солнечный поэт» в русской лирике Выполнили : ученики 10 А класса Серова А., Черемисина В., Азарскова О., Ожиганова О.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок-проект провела с учащимися 8 класса МОУ «СОШ с.Алексеевка» учитель русского языка и литературы Малахаева Татьяна Васильевна.
10 класс 1820 – родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда Мать – Шарлотта Фет ( немка ) Отец - Афанасий Шеншин ( помещик ) В 14 лет лишен фамилии и привилегий.
Урок словесности в 8 классе. Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
Учитель начальных классов МОУ «ООШ 25» Емельянова Надежда Ивановна.
МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» Выполнила Якубовская Лилия Ивановна, Преподаватель русского языка и литературы ГАОУ СПО « Волгоградский техникум.
Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные, Это без сомнения, Все …. местоимения.
Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные, Это без сомнения, Все …. местоимения.
Olga73 Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Имя прилагательное» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 98 Нижнего Новгорода Ишмакова.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Транксрипт:

Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области» Малахаева Т.В.

Урок-проект Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Проблемные вопросы 1.Какую роль играют существительные в художественном тексте, в речевом высказывании? 2.Как разграничиваются имена существительные одушевленные и неодушевленные? 3.Как пишутся имена существительные собственные и нарицательные? 4.В чем заключается « волшебство» имени существительного?

Отчет групп по проделанной работе. 1.Мы нашли информацию о существительном и сочинили лингвистические сказки. 2.Оформили результаты исследовательской работы об одушевленных и неодушевленных существительных в форме игры «Кто? Что?». 3.Самыми интересными оказались работы «История имен». 4.Из этого можно сделать вывод, что имя существительное- «волшебная» часть речи.

Обращались к материалам учебника Работали со словарями. Источники информации Изучали справочную литературу. Использовали интернет-ресурсы.

красота красивый украшение украсить

Лексическое значение 1.Красота- совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху; все красивое, прекрасное. Красота русской природы. Город, исключительный по красоте. 2.Красивые, прекрасные места( в природе, в художественных произведениях). Красоты природы.

Афанасий Афанасьевич Фет. Это утро, радость эта, Это мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти горы, эти долы. Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна. Эти ивы и березы, Эти капли, эти слезы, Этот пух не лист. Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все- весна!

Отвечают на вопрос: Кто? Что? море птица

Пейзаж- изображение природы

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»

Физкультминутка. Штормы и ветры нам не страшны, Ждут берега нас далекой страны. Пусть бури и ветры с тобой, верный друг! И помощь протянут тебе сорок рук. Будь смел и отважен, прочти много книг, В большом море знаний плыви, ученик! К чудесной Земле и заветной мечте, В нагруженном знаниями корабле!

Презентация игры «Кто? Что?»

Одушевленными или неодушевленными являются существительные?

ОдушевленныеНеодушевленные ВопросКТО?ЧТО? Что обозначает ОБОЗНАЧАЮТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫНЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

Имена собственные и нарицательные Город, деревня, океан, озеро, река – н а р и ц а т е л ь н ы е. Имена людей, названия рек, городов, улиц пишутся с заглавной буквы и являются собственными.

Что означают имена? Владимир- владеющий миром. Богдан-данный Богом. Любим-любимый. Людмила- милая людям. Виктор- победитель. Сергей-высокочтимый. Александр- защитник. Дмитрий- обрабатывающий землю. Вадим-забияка. Евгений- благородный.

Рефлексия Мне было интересно… Новым для меня оказалось… Я научился… Я понял….

Спасибо за урок!

Домашнее задание Параграф Повторить. Упражнение 494. Упражнение 497. Расскажите об имени существительном по плану на с. 296( см. памятку). В ответах приводите примеры и разъясняйте их. К какому стилю относится ваше высказывание.