Собрание для родителей первоклассников. Шапочное знакомство. Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г. Балаково Саратовской области
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково
«Шапочное знакомство» Игра со шляпой
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Информационная часть Уважаемые родители! Настал долгожданный момент, и ваши дети из дошкольников превратились в учеников. Поступление ребенка в школу - это, прежде всего, стресс для неокрепшего организма ребенка. Начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период труден и для детей, и для их родителей.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Наблюдения психологов показывают: Среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям. Особенностью сегодняшних детей, пришедших в первый класс, является быстрая утомляемость. Учебная деятельность первоклассника требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения. Не менее важны и навыки речевого общения. Вам, как родителям первоклассников, необходимо ответственно отнестись к новому положению ребенка и помочь ему адаптироваться.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Чем родители могут помочь своему ребенку?
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения, прогулки на воздухе. Врачи рекомендуют ограничить просмотр телепередач до 30 минут в день. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите «доброе утро» и собирайтесь в школу без суеты. Отправляя ребенка в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости и испорченного настроения, не дают. Встречая ребенка из школы после уроков, порадуйтесь с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, несколько часов. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте - ведь пока не за что.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково А если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу. Замечания ребенку делайте корректно, не касайтесь личности ребенка. Он не неряха, просто у него в тетради небольшой временный беспорядок. Уважаемые родители, избегайте позиции прокурора, которую вы так часто любите занимать: «Будешь переписывать 5 раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет к формированию неуверенности в себе, озлобленности и нежеланию учиться. Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать его, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них (особенно в присутствии ребенка). Лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково И помните, маленький ученик должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Поддерживайте интерес к учебе, перенося новые знания ребенка в повседневную жизнь: используйте навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения - чтобы прочитать вывеску или название новой книжки и т.д.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Практическая часть. «Общаться с ребенком. Как?». Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Не требовать от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно перестает восприниматься. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть. Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите ее.
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Ответы психолога, учителя на вопросы родителей
Иванина В.В. МОУ "СОШ 25"г.Балаково Уважаемые родители! Помните, что своим правильным поведением при общении с ребенком Вы поможете ему легче и быстрее адаптироваться в новых условиях. Желаю успеха!