Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Advertisements

Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Составление и анализ родословных МБОУ «СОШ 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
Решение задач на составление и анализ родословных МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района.
Составление и анализ родословных Водопьянова Т.М. МОУ «СОШ 142»
Анализ родословной (генеалогический метод) учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Автор проекта: учитель биологии I кв. категории МОУ «Аксубаевская средняя школа 2» Панюкова Надежда Николаевна.
На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость.
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Сцепленное с полом наследование Пол организма это совокупность признаков и анатомических структур, обеспечивающих половой путь размножения и передачу наследственной.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Выполнила: Ученица 11 «а» класса МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Антоненко Анна В рамках проекта « От осины не родятся апельсины ?»
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Закономерности наследования признаков Составила Коршунова О.В. учитель биологии.
Транксрипт:

Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.

Генеалогический метод- это изучение родословной человека Типы наследования признаков: 1. Аутосомно - доминантный тип 2.Аутосомно- рецессивный тип 3. Наследование генов, сцепленных с половыми Х-хромосомами. 4. Наследование генов, сцепленных с половыми У-хромосомами.

Аутосомно- доминантный тип наследования Веснушки Раннее облысение Синдактилия

Шестипалость Увеличенная деталь "Сикстинской мадонны" - Папа Сикст II.

Аутосомно- рецессивный тип наследования Альбинизм- отсутствие пигментов

Рисунки из коллекции профессора Е. Б. Рабкина. Дальтонизм.

Наследование генов, сцепленных с Х- половыми хромосомами Гемофилия – неизлечимое наследственное заболевание

Наследование генов, сцепленных с У-хромосомой Ихтиоз- заболевание кожи. Рыбья чешуя Термин: Лицо «оборотня» Гипертрихоз- излишняя волосатость

Символы, применяемые при составлении родословных: 1 мужчина; 2 женщина; 3 пол не выясненен; 4 пробанд; 5 обладатели признака; 6 рано умер; 7 аборт и мертворождение; 8 гетерозиготные носители признака; 9 носительница признака, сцеп­ ленного с Х-хромосомой; 10 брак; 11 двойной брак; 12 родствен­ ный брак; 13 дети и порядок их рождения; 14 дизиготные близнецы; 15 монозиготные близнецы.

При анализе родословных следует учитывать ряд особенностей разных типов наследования признаков 1. Признак наследуется по аутосомно- доминантному типу. 2. По аутосомно-рецессивному типу. 3. Сцепленно с Х-хромосомой. 4. Сцепленно с У-хромосомой.

Определите тип наследования гипертрихоза

Наследование гемофилии в царской семье Романовых

Генеалогическое древо царской семьи

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ СХЕМЫ РОДОСЛОВНЫХ.

Основные этапы решения задач: 1. Определите тип наследования признака (доминантный или рецессивный). Для этого выясните: часто ли встречается изучаемый признак (во всех поколениях или нет); многие ли члены родословной обладают признаком; имеют ли место случаи рождения детей, обладающих признаком, если у родителей этот признак не проявляется; имеют ли место случаи рождения детей без изучаемого признака, если оба родителя им обладают; какая часть потомства несет признак в семьях, если его обладателем является один из родителей. 2.Определите, наследуется ли признак сцепленно с полом. Для этого выясните: как часто встречается признак у лиц обоих полов; если встречается редко, то лица какого пола несут его чаще; лица какого пола наследуют признак от отца и матери, несущих признак.

Решение задачи: Определяем тип наследования признака. Признак проявляется в каждом поколении. От брака 12, где отец является носителем признака, родился сын, имеющий анализируемый признак. Это говорит о том, что данный признак является доминантным. Подтверждением доминантного типа наследования признака служит тот факт, что от браков родителей, не несущих анализируемого признака, дети также его не имеют. Определяем, аутосомным или сцепленным с полом является признак. В равной степени носителями признака являются лица как мужского, так и женского пола. Это свидетельствует о том, что данный признак является аутосомным. Определяем генотипы членов родословной. Введем обозначения генов: А доминантная аллель, а рецессивная аллель. В потомстве от браков, в которых один из родителей несет признак, наблюдается расщепление в соотношении 1:1, что соответствует расщеплению при ана­лизирующем скрещивании. Это свидетельствует о гетерозиготности обладателей признака, то есть их генотип Аа. Лица, у которых признак не наблюдается, генотип аа. Ответ: признак наследуется по аутосомно-доминантному типу. Обладатели признака имеют генотип Аа, остальные члены родословной аа

Установите характер проявления признака, обозначенного красным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

Определите генотипы детей первого (1) и второго (2) поколений.

Составьте родословную. Кареглазый Борис, родители которого были кареглазыми женился на голубоглазой Вере, также имевшей родителей кареглазых. У них родился голубоглазый мальчик Петя.Определите генотипы всех членов семьи.

Составьте родословную Таня и Наташа родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальный зрением, но гемофилик, Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанным признакам мужчин. У Тани родились 2 мальчика -дальтоника и две здоровых девочки. У Наташи два сына - гемофилики и дальтоники одновременно. Определите генотипы Тани, Наташи, их родителей и всех детей. Почему у Наташи оказались дети, заболевшие двумя болезнями?

Спасибо за внимание! Автор: Учитель биологии МОУ «СОШ 17» Г.Новочебоксарск Матвеева Ираида Вячеславовна