Реализм в русском изобразительном искусстве ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ 22 июня 1815 г -14 ноября 1852 г ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ 22 июня 1815 г -14 ноября 1852 г
22 июня 1815 г. в семье мелкого чиновника родился Павел Андреевич Федотов. 22 июня 1815 г. в семье мелкого чиновника родился Павел Андреевич Федотов. В 1825 г. его отдают на обучение в московский кадетский корпус. Учится мальчик хорошо, много рисует, особенно карикатуры на себя, на товарищей, на начальство… В 1825 г. его отдают на обучение в московский кадетский корпус. Учится мальчик хорошо, много рисует, особенно карикатуры на себя, на товарищей, на начальство… в январе 1834 года, Федотов переезжает в Петербург и становится свидетелем триумфа «Последнего дня Помпеи» К. Брюллова. Тогда же он начинает посещать вечерние классы Академии художеств. Кроме того, он пристально изучает собрания Эрмитажа, в особенности хранящуюся там коллекцию «малых голландцев». в январе 1834 года, Федотов переезжает в Петербург и становится свидетелем триумфа «Последнего дня Помпеи» К. Брюллова. Тогда же он начинает посещать вечерние классы Академии художеств. Кроме того, он пристально изучает собрания Эрмитажа, в особенности хранящуюся там коллекцию «малых голландцев». Появляются портреты, иллюстрации к рассказу Достоевского «Ползунков», ряд рисунков сепией «Иллюстрации к обыденной жизни» Появляются портреты, иллюстрации к рассказу Достоевского «Ползунков», ряд рисунков сепией «Иллюстрации к обыденной жизни» 1843 г. Федотов уходит в отставку. С этого времени начинается трудная, одинокая жизнь художника, ставшая истинным подвигом неустанного творческого труда г. Федотов уходит в отставку. С этого времени начинается трудная, одинокая жизнь художника, ставшая истинным подвигом неустанного творческого труда.
П. А. Федотов. Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик г
В картине «Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик» (1846) создан сатирический карикатурный образ чиновничества своего времени. В картине «Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик» (1846) создан сатирический карикатурный образ чиновничества своего времени.
П. А. Федотов. Сватовство майора или Поправка обстоятельств женитьбой г П. А. Федотов. Сватовство майора или Поправка обстоятельств женитьбой г
«Сватовство майора»- это сатирическое обличение нравов, которые позволяют браку быть средством для наживы. Тонко подмечены, правдоподобны и выразительны характеристики участников события. Поэтичность соединяется с формулами горьких истин о русской жизни. Он не «разоблачает», а «размышляет» о злых законах, управляющих жизнью. «Сватовство майора»- это сатирическое обличение нравов, которые позволяют браку быть средством для наживы. Тонко подмечены, правдоподобны и выразительны характеристики участников события. Поэтичность соединяется с формулами горьких истин о русской жизни. Он не «разоблачает», а «размышляет» о злых законах, управляющих жизнью. Умелое использование вещей с разными намерениями: иногда они характеризуют хозяина, иногда они принимают участие в рассказе. Но чаще они выступают просто как предмет любования. Умелое использование вещей с разными намерениями: иногда они характеризуют хозяина, иногда они принимают участие в рассказе. Но чаще они выступают просто как предмет любования.
П. А. Федотов. Портрет Н. П. Жданович за клавесином 1850 г
П. А. Федотов. Вдовушка (первый вариант) 1851 г
Картина «Вдовушка» знаменует начало трагического этапа творчества художника. Чем больше раскрывается перед художником сложный и противоречивый мир, тем все более разрушается гармония и красота. Картина «Вдовушка» знаменует начало трагического этапа творчества художника. Чем больше раскрывается перед художником сложный и противоречивый мир, тем все более разрушается гармония и красота. Две последние картины «Анкор, еще анкор» и «Игроки» отразили все особенности поздней федотовской живописи. События под кистью художника становятся символом. Живопись приобретает черты метафоричности. Последние картины – это приговор злому миру, губящему все живое. Две последние картины «Анкор, еще анкор» и «Игроки» отразили все особенности поздней федотовской живописи. События под кистью художника становятся символом. Живопись приобретает черты метафоричности. Последние картины – это приговор злому миру, губящему все живое.
П. А. Федотов. Анкор, еще анкор – 52 г.
П. А. Федотов. Игроки г
Федотов перерос и обогнал многих своих современников, его искусство было обращено уже в будущее. Федотов перерос и обогнал многих своих современников, его искусство было обращено уже в будущее. А нашел бы Павел Андреевич Федотов темы для творчества в наше время? А нашел бы Павел Андреевич Федотов темы для творчества в наше время?
П.А. Федотов. Завтрак аристократа.
Презентацию «Реализм в русском изобразительном искусстве. П. А. Федотов» Выполнила Кривко А.Г., Преподаватель МХК МОУ СОШ 3 Им. В. Н.Щеголева