Авторы учителя начальных классов Земзюлина Л.В. Алейник Л.В. ГУ Песчанская СОШ 2 Качирский р-он, Павлодарская обл. далее
Аннотация. Интерактивное пособие по русскому языку адресовано учителям начальных классов для организации самостоятельного изучения темы на уроке. А так же учащимся и родителям для работы на ПК. Представленные материалы включают поэтапное изучение темы в игровой форме в соответствии с программным материалом. Предназначено для изучения теоретического и отработки практического материала. далее
Пояснительная записка. Материал для работы по теме « Число имен существительных » на уроках русского языка в начальной школе. Занятие проходит с героями любимого мультфильма «Мы из Простоквашино». Вместе с героями учащиеся знакомятся с теоретическим материалом и отрабатывают новые знания на практике. Дядя Фёдор задает вопросы и предлагает несколько вариантов ответов, ребенок кликает по выбранному им варианту и сразу контролирует правильность своего ответа, что способствует коррекции изучаемого материала. После отработки материала на слайде осуществляется переход на следующий слайд при помощи управляющей кнопки. далее
Мы вместе с тобой будем учить Шарика и Матроскина. Помогать будут наши друзья: этот смайлик скажет что ты молодец, а этот попросит тебя подумать ещё раз. Нажав на значок ты узнаешь как ты справился с заданием. По окончании работы на слайде кликни по знаку и перейдёшь на следующий слайд. Итак, начинаем наш урок. Проверь себя Здравствуй, дружок! И вновь занятие по русскому языку проведу с тобой я- дядя Фёдор. далее
Ты уже много знаешь о части речи «Имя существительное». Сегодня мы поможем тебе узнать как изменяется эта часть речи. далее
Вспомни, пожалуйста, что обозначает имя существительное? Выбери ответ и кликни по нему. Имя существительное обозначает предмет, явления природы, состояние, событие. Имя существительное обозначает признак предмета. Имя существительное обозначает действие предмета.
Посмотри внимательно на картинки и скажи сколько предметов может называть имя существительное? далее цветы звёзды дети муравьи петух берёза морж
Ну, конечно, ты догадался, что имена существительные могут называть как несколько предметов, так и один предмет. далее Имя существительное «ЗВЕЗДА» - называет один предмет и стоит в единственном числе. Имя существительное «ЗВЕЗДЫ» - называет несколько предметов и стоит во множественном числе.
далее Имя существительное «МОРЖ» - называет один предмет. Оно стоит в единственном числе. Имя существительное «МОРЖИ» - называет группу предметов. Оно стоит во множественном числе.
далее Имя существительное «БЕРЁЗА» - называет один предмет. Стоит в единственном числе. Имя существительное «БЕРЁЗЫ» - называет несколько предметов. Стоит во множественном числе.
далее Имя существительное «ПЕТУХ» - называет один предмет. Стоит в ед.ч. Имя существительное «ПЕТУХИ» - называет несколько предметов. Стоит во мн.ч.
далее Имя существительное «ДЕВОЧКА» - называет один предмет. Стоит в ед.ч. Имя существительное «ДЕВОЧКИ» - называет несколько предметов. Стоит во мн.ч.
Имена существительные, которые называют один предмет- стоят в … А теперь помоги Матроскину сформулировать вывод: далее единственном числе множественном числе
далее Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во … множественном числе единственном числе
Молодец! Ты знаешь, что если существительное обозначает один предмет- значит оно стоит в единственном числе, а если существительное обозначает несколько предметов- значит оно стоит во множественном числе. То есть, имена существительные изменяются по числам. далее Выучи это правило!
Пришло время отдохнуть. Вставай. Смотри на своих друзей и повторяй за ними … далее
Потренируйся в определении числа имен существительных. Нажимай на любую цифру и выполняй задание. Будь внимателен! далее
Кликни по существительному единственного числа. Кликни по существительному множественного числа. каплитучка Кликни по существительному множественного числа. звёздысозвездие Кликни по существительному единственного числа. Кликни по существительному множественного числа. Кликни по существительному единственного числа. листикдеревья росатравы бутонцветы далее
Если у тебя за выполнение заданий были улыбающиеся смайлики, значит, ты научился определять число имен существительных. И справишься с еще одним испытанием. Найди существительные единственного числа. далее Готов? Переходи на следующий слайд.
рекильду На Оляпка. Былмороз. пела весело птичка. Тампрорубь.вона прыгнулаптичка Вотпрямо пищу.Скоро водынаизвыскочилаптичка искала запела.Это И снова лёд. оляпка.была далее
У тебя было много положительных смайликов? Ты- молодец! Играй дальше. У тебя было много отрицательных смайликов? Хочешь переиграть? Нажми на кнопку повторить «ПОВТОРИТЬ» и сыграй еще раз. повторитьдальше
рекильду На Оляпка. Былмороз. пела весело птичка. Тампрорубь.вона прыгнулаптичка Вотпрямо пищу.Скоро водынаизвыскочилаптичка искала запела.Это И снова лёд. оляпка.была далее
Посмотри как важно стоит Матроскин. Он из группы предметов отобрал только те, которые стоят в единственном числе. Проверяй! По лишним кликай мышкой и узнаешь прав ты или нет. далее
- Я выбрал все слова единственного числа. Ну, попробуй, найди лишнее. шарикиовсянка чижисиничка
далее - Ищи внимательнее слова, которые стоят не в единственном числе. следыведро грибыбелка
далее - Ищи внимательнее слова, которые стоят не в единственном числе. облакагора озёралето
далее - Ищи внимательнее слова, которые стоят не в единственном числе. сапогутюги рисунокяблоки
далее - А теперь убирай слова, которые стоят в единственном числе. следведра гриббелки
далее - Убирай слова, которые стоят в единственном числе. травакапли осеньзайцы
далее - Убирай слова, которые стоят в единственном числе. столикручки поездзамки
далее - Убирай слова, которые стоят в единственном числе. дождьптицы гнездоколья
далее - А теперь убирай слова, которые стоят в единственном числе. следведра гриббелки
Наш урок подошёл к концу. Чтобы проверить как ты понял тему – тебе нужно выполнить тест. Внимательно читай вопрос, выбери один из вариантов ответа и кликни по нему мышкой. далее
Б) признак предмета Вопрос 1. Имя существительное обозначает … А) предмет В) действие предмета далее
Вопрос 2. Слова, которые называют один предмет стоят в … А) ед.ч.Б) мн.ч. В) не имеют числа далее
Вопрос 3. Слова, которые называют два или несколько предметов стоят в … В) мн.ч.Б) ед.ч. А) не имеют числа далее
Вопрос 4. Найди слова, которые стоят в единственном числе. А) такси, обруч, пастаБ) ветер, вода, грозы В) сахар, мысли, еда далее
В) тучи, капли, дожди Вопрос 5. Найди слова, которые стоят во множественном числе … Б) дети, билеты, фея А) моря, вода, горы далее
Вопрос 6. Имена существительные изменяются по … А) числамБ) названиям В) не изменяются далее
Вопрос 7. Слова ГОЛОВА, УДАЧА, ДОМ стоят в… А) ед.ч.Б) мн.ч. В) не имеют числа далее
Вопрос 8. Слова ГОРОХ, МАШИНА, ЛИСЁНОК стоят в … А) ед.ч.Б) мн.ч. В) не имеют числа далее
Вопрос 9. Слова ГЛАЗА, УШИ, МЫШИ стоят в … В) мн.ч.Б) ед.ч. А) не имеют числа далее
Вопрос 10. Имена существительные изменяются по … А) числамБ) не изменяются В) по разному далее
Вот и закончен наш урок. Ты много работал. Вместе с Шариком и Матроскиным трудился над заданиями дяди Фёдора, а справились вы прекрасно! А, значит, ты молодец! До новых встреч! далее
Интернетресурсы: babajkal.ru картинки для презентаций uchportal.ru/load/ герои Простоквашино 2013 год