Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка
п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.
Как правильно делать замечания? Делая замечания, взрослые могут: Обвинять и стыдить ребёнка, Поучать и укорять его, Угрожать и задабривать.
Ситуация 1 В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Вы, ребёнок, тянетесь за хлебом и опрокидываете на белоснежную скатерть стакан с соком. Что скажут родители?
п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.
Как выражать свой гнев?
Ситуация 2 Представьте, что вы после неоднократных замечаний входите в комнату ребёнка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки. Ваша реакция.
п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.
Как похвалить ребёнка? Какое из утверждений истинно, на ваш взгляд? Хвалить вредно Хвалить полезно
п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.
Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы?
Негативные суждения Последствия негативных суждений Позитивные суждения Ты плохой, отдам тебя в детдом! Чувство вины, повышенная тревожность, страхи одиночества, «уход» в себя, замкнутость, ощущение своей ненужности Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю! Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен Чувство вины, повышенная тревожность, страхи одиночества, ощущение своей ненужности Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю! Что ты за неряха!Чувство вины Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда! Ты просто плакса, нытик!Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. Поплачь, тебе будет легче.
Ключ к тесту « Я и мой ребёнок Ответ «А» - 3 очка Ответ «Б» - 2 очка Ответ «В» - 1 очко
Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения, ими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Моё место в классе 5 – вы всегда инициативны, от вас исходят инициатива, предложения. 4– активно откликаетесь на предложения, приходите на помощь, хотя сами инициативы не проявляете. 3 – активность и пассивность здесь соседствуют рядом; вас трудно поднять на то или иное дело, но вы его делаете, если от вас потребуют. 2 – в делах класса участвуете редко, и то в качестве зрителей. 1 – предпочитаете избегать общественных дел, отказываетесь участвовать в работе класса.
Итоги четверти Отличников – 5 человек С одной 4 – 3 человека С тройками – 5 человек Качество знаний – 80%
Обращение к родителям Родители! Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не всегда старайтесь сделать "как лучше". Подумайте, к чему это может привести. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.