Сотрудничество ученика и учителя на уроках музыки с использованием информационно- коммуникационных технологий. Декада педагогического мастерства. Обобщение опыта. Выступление с докладом.
Медиаобразование – это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.
Медиакультура культура общения с виртуальной медиа- реальностью; творческие и коммуникативные способности; критическое мышление; умения полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; самовыражение при помощи медиатехники.
делают процесс обучения более интересным; отвечают реалиям сегодняшнего дня; предоставляют нужную информацию в нужное время. Возможности информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)
Методы применения средств ИКТ на уроках музыки направлены на совершенствование процесса обучения; совершенствование системы работы с одаренными детьми; индивидуализацию процесса обучения школьников при выполнении творческих дом.заданий; социальную адаптацию детей при работе в сети Интернет; саморазвитие ребенка в области музыки.
Новые направления музыкальной педагогики Информационные технологии в музыке - применение мультимедиа в образовательном процессе, - вопросы компьютерного анализа музыкальных произведений, - информационный подход к анализу содержания музыки, Р оль информационных технологий в музыкальном творчестве - их значение при работе с одаренными детьми,
Информационые технологии в музыкальном образовании - практическое освоение компьютерной музыки, - использование нотных редакторов, Информационная культура учителя музыки - оптимальное программное обеспечение профессиональной деятельности.
Цели учителя при организации образовательного процесса с использованием ИКТ обучающие - знакомство детей с возможностями новых цифровых мультимедиа технологий, - обучение приемам обработки МУЗЫКИ в прикладных программах, - обучение приемам и способам проектнрй деятельности.
развивающие - развитие мыслительных и творческих способностей учащихся, - развитие умения планировать, систематизировать и анализировать свою деятельность, - развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать, - развитие речи и способности доступно и грамотно представлять результаты своей деятельности.
воспитывающие - воспитание информационной культуры, - воспитание самостоятельностии творческой активности учащихся, - воспитание критического отношения к себе и результатом своей работы.
«Музыкальный класс» (на 1 CD) Разработчик: ООО «Нью Медиа Дженерейшн» «Энциклопедия музыкальных инструментов» (на 1 CD) Разработчик: компания «Союз» «Энциклопедия классической музыки» (на 1 CD) Разработчик: компания «Интерактивный мир» «П.И. Чайковский» из серии «Музыка и живопись для детей» (на 1 CD) Разработчик: компания «Алиса» «М.П. Мусоргский» из серии «Музыка и живопись для детей» (на 1 CD) Разработчик: компания «Алиса» «Шедевры музыки» (на 1 CD) Разработчик: компания «Кирилл и Мефодий» «Твинисы. Веселые нотки» (на 1 CD) Разработчик: компания «Новый диск» «Фредерик Шопен» (на 1 CD) Разработчик: компания «Союз» Электронные издания музыкально- образовательной направленности:
Отличительной особенностью электронных образовательной программ по музыке является их интегрированный характер. Основанием для интеграции является роль современной компьютерной техники как средства музыкально творческой познавательной деятельности человека.
Интегрированное домашнее задание: одно задание оценивается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира. Литература + музыка: подобрать к музыкальному фрагменту стихотворение русского писателя, соответствующее характеру и настроению музыки. ИЗО + музыка: проиллюстрировать муз.фрагмент, используя творчество художников-импрессионистов. Информатика + МХК + музыка: выбрать полюбившееся стихотворение из творчества, например, Б. Пастернака, оформить иллюстративно (подобрать зрительный образ из галерей художников) и озвучить (подобрать музыкальное сопровождение). География + музыка: «Музыка разных стран» - проект, исследующий географические особенности стран через призму культуры. История + музыка: какие события легли в основу иперы А.Бородина «Князь Игорь».
Интернет-ресурсы: - База данных по классическим композиторам - около 2-х тысяч записей. - Архив духовной музыки. - Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь. - Сборники песен, методики для развития младшего школьного музыкального образования История классической музыки от Средних веков по ХХ век. htm - муз. викторины клас. Муз. По школьной программе. htm - мультитедийные уроки музыки. - создание компьютерной музыки.
дополнение Галереи - Третьяковская галере - Эрмитаж - Русский музей - музей им.Пушкина - галерея русских художников 20 века Поэзия Звуки природы site/articles/art_1_7.htmhttp://vio.fio.ru/vio_13/cd_ site/articles/art_1_7.htm
Ресурсная библиотека: Обобщением всех уроков в рамках одной или нескольких школ, созданных с помощью компьютерных технологий, может стать Банк данных учебно- методического обеспечения школьных дисциплин. Это своеобразная «Электронная копилка» опытов, архивные, но отнюдь не секретные материалы, которые бы помогли и ребятам и другим учителям работать, совершенствоваться, творить. Новосибирская областная образовательная сеть. – Библиотка мульти медиауроков, контрольных работ, проверочных тестов по всем дисциплинам. (музыка – более 300 уроков).
Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
Основные выводы
Итогом информационного музыкального обучения должно стать представление учащихся о деятельности музыканта композитора, исполнителя, слушателя в их триединстве как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, как о большом интеллектуальном и эмоциональном труде души, как о высшей потребности в преобразовании человека.
Спасибо за внимание.