Сотрудничество ученика и учителя на уроках музыки с использованием информационно- коммуникационных технологий. Декада педагогического мастерства. Обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование информационных технологий на уроках дополнительного образования.
Использование информационных технологий в обучении биологии Цель: Показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии Материал.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
МОУ Ильичевская ООШ «Использование информационных технологий на уроках биологии» Учитель Кадырова Татьяна Михайловна.
Из опыта работы учителя географии Шестовой Ларисы Николаевны.
Информация - двигатель прогресса. Проект для учащихся 9 классов.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки. Музыка – это в звуках выраженная жизнь души. А.Н. Серов ГБОУ СОШ 1254 с углублённым.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Обучение педагогов основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета.
Транксрипт:

Сотрудничество ученика и учителя на уроках музыки с использованием информационно- коммуникационных технологий. Декада педагогического мастерства. Обобщение опыта. Выступление с докладом.

Медиаобразование – это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.

Медиакультура культура общения с виртуальной медиа- реальностью; творческие и коммуникативные способности; критическое мышление; умения полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; самовыражение при помощи медиатехники.

делают процесс обучения более интересным; отвечают реалиям сегодняшнего дня; предоставляют нужную информацию в нужное время. Возможности информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)

Методы применения средств ИКТ на уроках музыки направлены на совершенствование процесса обучения; совершенствование системы работы с одаренными детьми; индивидуализацию процесса обучения школьников при выполнении творческих дом.заданий; социальную адаптацию детей при работе в сети Интернет; саморазвитие ребенка в области музыки.

Новые направления музыкальной педагогики Информационные технологии в музыке - применение мультимедиа в образовательном процессе, - вопросы компьютерного анализа музыкальных произведений, - информационный подход к анализу содержания музыки, Р оль информационных технологий в музыкальном творчестве - их значение при работе с одаренными детьми,

Информационые технологии в музыкальном образовании - практическое освоение компьютерной музыки, - использование нотных редакторов, Информационная культура учителя музыки - оптимальное программное обеспечение профессиональной деятельности.

Цели учителя при организации образовательного процесса с использованием ИКТ обучающие - знакомство детей с возможностями новых цифровых мультимедиа технологий, - обучение приемам обработки МУЗЫКИ в прикладных программах, - обучение приемам и способам проектнрй деятельности.

развивающие - развитие мыслительных и творческих способностей учащихся, - развитие умения планировать, систематизировать и анализировать свою деятельность, - развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать, - развитие речи и способности доступно и грамотно представлять результаты своей деятельности.

воспитывающие - воспитание информационной культуры, - воспитание самостоятельностии творческой активности учащихся, - воспитание критического отношения к себе и результатом своей работы.

«Музыкальный класс» (на 1 CD) Разработчик: ООО «Нью Медиа Дженерейшн» «Энциклопедия музыкальных инструментов» (на 1 CD) Разработчик: компания «Союз» «Энциклопедия классической музыки» (на 1 CD) Разработчик: компания «Интерактивный мир» «П.И. Чайковский» из серии «Музыка и живопись для детей» (на 1 CD) Разработчик: компания «Алиса» «М.П. Мусоргский» из серии «Музыка и живопись для детей» (на 1 CD) Разработчик: компания «Алиса» «Шедевры музыки» (на 1 CD) Разработчик: компания «Кирилл и Мефодий» «Твинисы. Веселые нотки» (на 1 CD) Разработчик: компания «Новый диск» «Фредерик Шопен» (на 1 CD) Разработчик: компания «Союз» Электронные издания музыкально- образовательной направленности:

Отличительной особенностью электронных образовательной программ по музыке является их интегрированный характер. Основанием для интеграции является роль современной компьютерной техники как средства музыкально творческой познавательной деятельности человека.

Интегрированное домашнее задание: одно задание оценивается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира. Литература + музыка: подобрать к музыкальному фрагменту стихотворение русского писателя, соответствующее характеру и настроению музыки. ИЗО + музыка: проиллюстрировать муз.фрагмент, используя творчество художников-импрессионистов. Информатика + МХК + музыка: выбрать полюбившееся стихотворение из творчества, например, Б. Пастернака, оформить иллюстративно (подобрать зрительный образ из галерей художников) и озвучить (подобрать музыкальное сопровождение). География + музыка: «Музыка разных стран» - проект, исследующий географические особенности стран через призму культуры. История + музыка: какие события легли в основу иперы А.Бородина «Князь Игорь».

Интернет-ресурсы: - База данных по классическим композиторам - около 2-х тысяч записей. - Архив духовной музыки. - Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь. - Сборники песен, методики для развития младшего школьного музыкального образования История классической музыки от Средних веков по ХХ век. htm - муз. викторины клас. Муз. По школьной программе. htm - мультитедийные уроки музыки. - создание компьютерной музыки.

дополнение Галереи - Третьяковская галере - Эрмитаж - Русский музей - музей им.Пушкина - галерея русских художников 20 века Поэзия Звуки природы site/articles/art_1_7.htmhttp://vio.fio.ru/vio_13/cd_ site/articles/art_1_7.htm

Ресурсная библиотека: Обобщением всех уроков в рамках одной или нескольких школ, созданных с помощью компьютерных технологий, может стать Банк данных учебно- методического обеспечения школьных дисциплин. Это своеобразная «Электронная копилка» опытов, архивные, но отнюдь не секретные материалы, которые бы помогли и ребятам и другим учителям работать, совершенствоваться, творить. Новосибирская областная образовательная сеть. – Библиотка мульти медиауроков, контрольных работ, проверочных тестов по всем дисциплинам. (музыка – более 300 уроков).

Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

Основные выводы

Итогом информационного музыкального обучения должно стать представление учащихся о деятельности музыканта композитора, исполнителя, слушателя в их триединстве как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, как о большом интеллектуальном и эмоциональном труде души, как о высшей потребности в преобразовании человека.

Спасибо за внимание.