Исследовательский проект Авторы: Белозеров Влад Губанов Андрей Фокин Максим Терехова Вика 3 «б» класс
Цель проекта: выяснить степень полезности и вреда снега для людей, животных и растений. Задачи: изучить энциклопедическую литературу по теме; Провести эксперимент по фильтрации оттаявшей воды и определить возможность поедания снега или сосулек; Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества; Сделать выводы по исследованию.
Теоретическое обоснование проблемы. Вред, который наносит снег людям: Заносы и гололед на дорогах; Падение огромных сосулек с крыш; Заторы и ледоходы на реках; Сход снежных лавин с гор; Метели, буран и вьюга - снежные стихии;
Айсберг – это ледяная глыба, плавающая в океане.
Вред снега для животных: Снег создает трудности при поиске корма зайцам, лисам, волкам и оленям; Многие животные погибают от лютого холода и голода; Под снегом птицам трудно добыть себе корм.
Вред снега для растений: Огромные шапки снега обламывают хрупкие ветви деревьев; Морозы разрушают кору деревьев и дерево вымерзает;
Польза снега для растений: Талый снег – источник питьевой воды в горных районах; Снег используют для орошения полей – это мелиорация; Снег - это теплое одеяло для растений; Снег в саду – защита от морозов и мышей.
В лесу снег – защита для многих животных! Мыши и землеройки спасаются под покровом снега от хищников. В снегу зайцы устраивают свои лёжки. Глухари и рябчики закапываются под снег. Бурундуки и медведи спят в берлогах.
Зимние виды спорта:
Обтирание снегом:
Моржевание – купание в холодной воде.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Эксперимент.
Посмотрите на талую воду Снег у дома Снег у дороги
Вывод: Снег и сосульки есть нельзя, т.к. хотя они на вид и чистые, но содержат в себе вредные химические вещества, грязь, и.т.д.
Результаты нашего исследования:
Полезен снег или вреден? И то и другое, смотря для кого (растений, животных или человека), но все же он приносит больше пользы, чем вреда!!!